Кроме этого, с 12 сентября 2025 года будет курсировать новый маршрут №644/647 Захонь – Берегово – Боржава, поезд будет курсировать евроколеей 1435 мм и напрямую соединит Берегово с Захонью — важным пересадочным узлом, откуда отправляются многочисленные поезда по Венгрии.
Из Ужгорода стартовали прямые рейсы в Братиславу, Будапешт и Вену. 12 сентября 280 пассажиров первыми протестуют новое быстрое и комфортное сообщение. Это стало возможным благодаря строительству пути европейского стандарта — впервые за время независимости Украины — между Чопом и Ужгородом. Об этом 12 сентября сообщила Укрзализныця.
«Это символ интеграции в общее транспортное пространство ЕС. Уже сегодня пассажиры из Ужгорода могут напрямую добраться до Братиславы, Будапешта и Вены. Следующий шаг – масштабирование таких проектов и расширение удобных европейских маршрутов для украинцев», – отметил Вицепремьер-министр по восстановлению Украины – министр развития общин и территорий Алексей Кулеба.
Расписание поездов:
№961/618:
№146:
С декабря 2025 года, когда обновится график движения, пассажирам будут предложены удобные стыковки с внутренними рейсами. В частности, станет больше ночных поездов, которые будут стыковаться для удобной пересадки на европейский поезд.
Кроме этого, с 12 сентября 2025 будет курсировать новый маршрут №644/647 Захонь – Берегово – Боржава. Поезд будет курсировать по европути 1435 мм и напрямую соединит Берегово с Захонью — важным пересадочным узлом, откуда отправляются многочисленные поезда по Венгрии, в частности в Будапешт.
Билеты доступны в приложении и на сайте Укрзализныци, а также на сайтах венгерских и словацких железных дорог.
Ужгород стал первым областным центром Украины, получившим прямое сообщение евроколеей со странами ЕС. Строительство колеи между Чопом и Ужгородом началось в 2024 году и менее чем через год было завершено, несмотря на войну и все сложности.
«Впервые в современной истории мы выстроили с нуля участок евростандарта 1435 мм протяженностью 22 км между Чопом и Ужгородом. Благодаря этому Ужгород стал первым областным центром, получившим прямое железнодорожное сообщение с Европейским Союзом. Уже с 12 сентября отсюда будут отправляться поезда в Братиславу, Кошице, Будапешт и Вену. Продажа билетов открылась уже сегодня, 5 сентября. Сегодня вместе с Президентом Украины Владимиром Зеленским, европейскими партнерами и представителями железнодорожных компаний мы открыли этот проект», — отметил вице-премьер-министр по восстановлению Украины – министр развития общин и территорий Алексей Кулеба.
Укрзализныця поблагодарила партнеров — Европейский Союз, в частности программу Connecting Europe Facility (CEF) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) за финансовую поддержку этого проекта. На его реализацию половину средств предоставил ЕС, еще половину – ЕИБ.
«Этот проект — важный этап развития европейской железнодорожной сети в Украине, и дальше мы будем только наращивать темпы. Уже в 2026 году планируем электрифицировать этот участок и начать строительство евроколея в направлении Львова, которое намерены завершить в течение 2-3 лет. Этим проектом украинские железнодорожники поразили европейских партнеров — несмотря на войну, нам удалось реализовать его с опережением графика. Такой работой украинцы доказали, что готовы реализовать еще более амбициозные евроинтеграционные проекты, а вложенные средства быстро конвертируются в ощутимый результат для людей», — отметил председатель правления АО «Укрзализныця» Александр Перцовский.
Ранее замминистра финансов Украины Александр Кава заявил, что железная дорога европейского стандарта также должна появиться во Львове, Луцке и Черновцах. Кроме того, Украина и Польша начали работать над планом реализации евроколеи между столицами еще до начала войны. Планировалось, что время в пути между Киевом и Варшавой будет занимать до четырех часов.