Цена новинки - триста тысяч долларов
Новый автомобиль Model A может работать как средство от пробок, то есть как дорожный автомобиль и самолет одновременно. Его разрешили использовать на дорогах, после того как производитель Alef Aeronautics подписал соглашение с аэрокосмическими компаниями PUCARA Aero и MYC на его изготовление. Это авто увторено как летучее транспортное средство для преодоления пробок на пригородных маршрутах, сообщает LiveScience.
Стилизованный под ретро, этот летающий автомобиль является электромобилем. Он способен совершать вертикальный взлет и посадку. Во время полета шасси может возвращаться на 90 градусов, превращаясь в большое фиксированное крыло для аэродинамического полета. Кузов автомобиля изготовлен из сетки, что позволяет воздуху проходить через него в режиме полета.
Когда кузов вращается, секция кабины автомобиля остается на месте, чтобы удерживать пилота в стабильном состоянии. Когда же авто наклоняется, оно выглядит как биплан, то есть у него есть два крыла - верхнее и нижнее. Это делает его невероятно эффективным - при заряде от батареи - на большое расстояние.
В отличие от других прототипов летающего автомобиля, Alef Model A является лишь одноместным автомобилем, поэтому его нельзя использовать в качестве такси или пассажирского транспортного средства. В 2023 году компания Alef Aeronautics сообщила, что транспортное средство будет иметь запас хода 321 километр без подзарядки, против дальности полета 177 км. При этом на дороге у него будет максимальная скорость 40 километров в час.
Инженеры создают этот автомобиль с 2015 года, с года основания Alef Aeronautics. Хотя поначалу они думали, что смогут построить его всего за шесть месяцев, только в 2019 году пилот впервые совершил полет на полномасштабном прототипе.
Ожидается, что эта модель обойдется в триста тысяч долларов на момент запуска, и на сегодняшний день компания уже получила 3200 предварительных заказов.
Но всё ещё остается большая неопределенность по поводу того, насколько легко отдельные клиенты смогут подняться в небо. В правилах отмечено, что управлять самолетами с механической подъемной силой смогут только те, кто уже имеет лицензию частного, коммерческого или транспортного пилота.
Это означает, что операторам Model A нужно будет зарегистрировать минимум 40 часов налета, чтобы получить лицензию, прежде чем иметь разрешение на полет.