Клип рассказывает о важности гуманитарного разминирования языком символов — через цвет, пластику движений и культурные коды, унаследованные от предков. Особое внимание уделено женщинам, которые очищают украинскую землю от взрывоопасных предметов.
Около 200 автопроизводителей Китая ведут ожесточенную конкурентную борьбу
Китайский производитель электромобилей WM Motor подал заявление о банкротстве. Это свидетельствует о сложностях на высококонкурентном рынке электромобилей. Основная причина – китайский рынок электромобилей переполнен. Дело рассмотрит суд Шанхая.
Компания объясняет свои производственные проблемы влиянием пандемии COVID-19, вялостью рынка капитала и ростом затрат на сырье. Однако компания пообещала вернуться к работе, как только завершит разработку плана реструктуризации в сотрудничестве с глобальными инвесторами.
С 2019 по 2021 годы ежегодные убытки компании от хозяйственной деятельности удвоились и составили 1,13 млрд.долл. По данным китайского новостного портала Sohu, общее количество проданных автомобилей в 2022 году сократилось примерно на треть по сравнению с предыдущим годом.
В октябре прошлого года компания сократила половину зарплат своих сотрудников и закрыла большинство своих шоурумов по всему Китаю из-за финансовых затруднений, сообщило китайское государственное СМИ Jiemian со ссылкой на анонимные источники. В прошлом месяце Apollo Future Mobility Group отменила сделку по покупке компании за 2,02 млрд долл., ссылаясь, в частности, на неопределенность финансового рынка.
WM Motor была основана в 2015 году Фрименом Шеном, занимающим ключевые посты в Geely Group и Volvo China. В свое время компания считалась перспективным игроком на китайском рынке EV, наряду с другими китайскими EV-стартапами, такими как Nio, Li Auto и Xpeng Motors.
Китайский рынок электромобилей переполнен: около 200 автопроизводителей ведут упорную конкурентную борьбу. Китайские технологические гиганты, такие как Huawei и Xiaomi, инвестировали в эту ветвь. Девелопер недвижимости Evegrande также имеет подразделение по производству электромобилей.
Nikeik Asia ссылается на исследования американской консалтинговой компании AlixPartners, которая предполагает, что к 2030 году менее 20% из 160 китайских брендов, выпускающих электромобили, достигнут финансовой жизнеспособности.
Как сообщает South China Morning Post со ссылкой на расчеты China Business News, жесткая конкуренция со стороны крупных EV-брендов привела к закрытию или финансовому краху по меньшей мере 15 известных китайских EV-стартапов, в том числе WM Motor, способных производить в общей сложности 10 млн автомобилей.
Хе Сяопен, генеральный директор компании Xpeng, в апреле заявил, что до 2027 года на рынке останется только восемь производителей электромобилей, поскольку мелкие бренды не смогут конкурировать с крупными в быстроразвивающейся отрасли, сообщает Post.
Из-за жесткой конкуренции и прекращения государственного субсидирования в разных регионах Китая происходит отказ от устаревших электромобилей, сообщает Bloomberg.
На Китай приходится значительная доля мирового рынка электромобилей: две трети от общего числа проданных в прошлом году 5,4 млн машин. Кроме того, он занимает доминирующее положение на мировом рынке автомобильных аккумуляторов, занимая около 76% его доли.
Однако на ряде ключевых рынков за пределами Китая китайские производители электромобилей сталкиваются с препятствиями со стороны местных властей.
В США китайские производители электромобилей встают перед трудностями в конкуренции с местными брендами, прежде всего из-за существенного тарифа в 27,5%, введенного администрацией Трампа для защиты американских автопроизводителей. В Австралии правительство приняло меры по ограничению китайских инвестиций, предотвратив приобретение местного производителя лития и не позволив китайскому инвестору увеличить свою долю в редкоземельном руднике. Кроме того, правительство Индии помешало инвестиционным планам таких известных китайских производителей электромобилей, как BYD и Great Wall Motor.
Однако в Европе китайские электромобили пользуются льготным тарифом в 10% и благоприятной "зеленой" политикой, что создает возможности для их экспансии на территории Европейского Союза. В связи с этим европейским автопроизводителям сложно конкурировать в секторе EV на своем рынке с китайскими конкурентами.
4 октября Европейская комиссия официально приступила к проверке китайских электромобилей на предмет субсидирования. В прошлом месяце глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляен заявила: "Сегодня мировые рынки наполнены более дешевыми китайскими электромобилями. А их цена искусственно поддерживается на низком уровне за счет огромных государственных субсидий".
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.