Около 200 автопроизводителей Китая ведут ожесточенную конкурентную борьбу
Китайский производитель электромобилей WM Motor подал заявление о банкротстве. Это свидетельствует о сложностях на высококонкурентном рынке электромобилей. Основная причина – китайский рынок электромобилей переполнен. Дело рассмотрит суд Шанхая.
Компания объясняет свои производственные проблемы влиянием пандемии COVID-19, вялостью рынка капитала и ростом затрат на сырье. Однако компания пообещала вернуться к работе, как только завершит разработку плана реструктуризации в сотрудничестве с глобальными инвесторами.
С 2019 по 2021 годы ежегодные убытки компании от хозяйственной деятельности удвоились и составили 1,13 млрд.долл. По данным китайского новостного портала Sohu, общее количество проданных автомобилей в 2022 году сократилось примерно на треть по сравнению с предыдущим годом.
В октябре прошлого года компания сократила половину зарплат своих сотрудников и закрыла большинство своих шоурумов по всему Китаю из-за финансовых затруднений, сообщило китайское государственное СМИ Jiemian со ссылкой на анонимные источники. В прошлом месяце Apollo Future Mobility Group отменила сделку по покупке компании за 2,02 млрд долл., ссылаясь, в частности, на неопределенность финансового рынка.
WM Motor была основана в 2015 году Фрименом Шеном, занимающим ключевые посты в Geely Group и Volvo China. В свое время компания считалась перспективным игроком на китайском рынке EV, наряду с другими китайскими EV-стартапами, такими как Nio, Li Auto и Xpeng Motors.
Китайский рынок электромобилей переполнен: около 200 автопроизводителей ведут упорную конкурентную борьбу. Китайские технологические гиганты, такие как Huawei и Xiaomi, инвестировали в эту ветвь. Девелопер недвижимости Evegrande также имеет подразделение по производству электромобилей.
Nikeik Asia ссылается на исследования американской консалтинговой компании AlixPartners, которая предполагает, что к 2030 году менее 20% из 160 китайских брендов, выпускающих электромобили, достигнут финансовой жизнеспособности.
Как сообщает South China Morning Post со ссылкой на расчеты China Business News, жесткая конкуренция со стороны крупных EV-брендов привела к закрытию или финансовому краху по меньшей мере 15 известных китайских EV-стартапов, в том числе WM Motor, способных производить в общей сложности 10 млн автомобилей.
Хе Сяопен, генеральный директор компании Xpeng, в апреле заявил, что до 2027 года на рынке останется только восемь производителей электромобилей, поскольку мелкие бренды не смогут конкурировать с крупными в быстроразвивающейся отрасли, сообщает Post.
Из-за жесткой конкуренции и прекращения государственного субсидирования в разных регионах Китая происходит отказ от устаревших электромобилей, сообщает Bloomberg.
На Китай приходится значительная доля мирового рынка электромобилей: две трети от общего числа проданных в прошлом году 5,4 млн машин. Кроме того, он занимает доминирующее положение на мировом рынке автомобильных аккумуляторов, занимая около 76% его доли.
Однако на ряде ключевых рынков за пределами Китая китайские производители электромобилей сталкиваются с препятствиями со стороны местных властей.
В США китайские производители электромобилей встают перед трудностями в конкуренции с местными брендами, прежде всего из-за существенного тарифа в 27,5%, введенного администрацией Трампа для защиты американских автопроизводителей. В Австралии правительство приняло меры по ограничению китайских инвестиций, предотвратив приобретение местного производителя лития и не позволив китайскому инвестору увеличить свою долю в редкоземельном руднике. Кроме того, правительство Индии помешало инвестиционным планам таких известных китайских производителей электромобилей, как BYD и Great Wall Motor.
Однако в Европе китайские электромобили пользуются льготным тарифом в 10% и благоприятной "зеленой" политикой, что создает возможности для их экспансии на территории Европейского Союза. В связи с этим европейским автопроизводителям сложно конкурировать в секторе EV на своем рынке с китайскими конкурентами.
4 октября Европейская комиссия официально приступила к проверке китайских электромобилей на предмет субсидирования. В прошлом месяце глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляен заявила: "Сегодня мировые рынки наполнены более дешевыми китайскими электромобилями. А их цена искусственно поддерживается на низком уровне за счет огромных государственных субсидий".
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.