Отправил золотую цепочку «Новой почтой», а деньги за неё не получил — что решил суд

В Новой почте рассказали, что клиент сам сменил получателя в приложении

Отправил золотую цепочку «Новой почтой», а деньги за неё не получил — что решил суд
Мужчина ждал оплаты за цепочку

В январе 2020 года мужчина пришёл в отделение «Новой почты» в Белой Церкви Киевской области, чтобы отправить покупателю в Черкассах золотую цепочку весом 8,10 г. За неё обратным переводом мужчина хотел получить 7 тыс. 600 грн. Однако ни денег, ни цепочки он больше не увидел.

Шло время, а деньги всё не поступали. Через четыре дня после отправки посылки мужчина пришёл в отделение «Новой почты», чтобы узнать, почему задерживается перевод. Там ему рассказали, что его посылку вернули в отделение в Белой Церкви и вручили какому-нибудь лицу. Это произошло потому, что он якобы с помощью мобильного приложения сам сменил получателя посылки. В подтверждение своих слов оператор показал экспресс-накладную.

Муж попросил вызвать в отделение полицию, потому что он ничего не менял и никому не поручал забрать цепочку. Ему было предложено написать претензию, что он и сделал. Однако ни это заявление к руководству «Новой почты», ни обращение в полицию ясность в ситуацию не добавили.

Мужчина считал, что именно по вине компании его посылку потеряли. Поэтому он подал иск в суд.

Что было в суде

Муж просил суд взыскать с «Новой почты» 9 тыс. 500 грн. В эту сумму входила стоимость цепочки и штраф, который клиент хотел получить от компании. Однако с ним экспедитор не согласился и поведал свою версию событий. Якобы за день до того, как мужчина пришел за деньгами в отделение, он в своем «Личном кабинете» в мобильном приложении поручил другому забрать украшение. В компании не сомневались, что это сделал именно их клиент, потому что кабинет подвязан к номеру мобильного телефона, принадлежащего их клиенту.

К тому же в компании подчеркнули, что никакой информации о производителе или модели украшения, чеки с ее стоимостью, которые позволили бы идентифицировать товар, мужчина в экспресс-накладной не отметил. Поэтому требовать именно такой суммы он не может.

Во время заседания владелец пропавшей цепочки вспомнил, что ему на телефон приходили какие-то цифровые, непонятные сообщения, но он ничего не подтверждал и не менял. Оказалось, что в тот день, когда мужчина якобы сам решил в отделение не приходить, кто-то сделал это за него, оплатил доставку и забрал украшение. Вот так легко мошенник смог даром получить вещь стоимостью более 7 тыс. грн.

Суд установил, что «Новая почта» по запросу мужчины провела расследование, и «нарушений и противоправных действий со стороны сотрудников компании не обнаружила». Поэтому адвокат компании настаивал, что нет оснований выплачивать какие-либо деньги.

По словам мужчины, вина «Новой почты» в том, что его имущество попало в чужие руки. А в приложении вроде бы не надёжный уровень защиты и при выдаче груза работники «Новой почты» плохо идентифицируют личность. Как почтовый оператор компания отвечает за посылку, которую выдали постороннему лицу, а потому должна компенсировать 7 тыс. 600 грн и уплатить штраф 25 % от стоимости посылки.

Однако суд не увидел вины компании в том, что их работник выдал посылку по номеру и проверил паспорт. И в обязанность «Новой почты» не входит спрашивать у отправителя действительно ли он поручал забрать посылку за него каждый раз, когда он не сможет прийти и самостоятельно это сделать. Раз груз выдали по правилам, то никакого нарушения не было. Такое решение в ноябре 2020 приняла судья Белоцерковского горрайонного суда в Киевской области.

Однако мужчина не согласился с этим решением и решил его обжаловать. Он настаивал, что отправление принадлежит отправителю до тех пор, пока оно не выдано законному адресату. Перевозчик должен отвечать за сохранность груза с момента принятия посылки и до выдачи, если ему не помешают стихийные бедствия. Однако судьи и в этот раз не приняли его сторону. Для решения в его пользу должны быть доказательства того, что кто-то другой менял получателя посылки в приложении «Новой почты». Без этого руки правосудия были связаны, а верить в слово судьи не должны. Поэтому в мае 2022 года судьи Киевского апелляционного суда окончательно решили, что «Новая почта» не должна возвращать деньги мужчине за пропавшую цепочку.

Новая почта меняет тарифы

Стоимость доставка в отделение и почтомат в 2023 году отныне будет рассчитываться одинаково.

Отменяется дополнительная плата за возврат товара отправителю после проверки в отделении, и теперь она будет бесплатной. Раньше это стоило 20 грн. Тариф на доставку документов в фирменном картонном конверте в отделение и почтомат составит 55 грн.

Посылка между отделениями и почтоматами по городу:

  • до 2 кг — 50 грн;
  • до 10 кг — 80 грн;
  • до 30 кг — 120 грн.

Посылка между отделениями и почтоматами по Украине:

  • до 2 кг — 70 грн;
  • до 10 кг — 100 грн;
  • до 30 кг — 140 грн.

Доплата за доставку/забор курьером:

  • для отправок до 30 кг — + 35 грн в тариф;
  • за каждые 100 кг для отправлений свыше 30 кг — + 100 грн в тариф.

Дополнительно о новых тарифах «Новой почты» можно узнать здесь. Они вступят в силу с 1 января 2023 года.

Информатор рассказывал, что мужчина хотел продать старый телефон, чтобы купить новый, однако «Новая почта» отдала гаджет неизвестному.

 

Главная Актуально Україна на часі Youtube