За прошедшие 4 года украинцы все меньше склоняются к покупке «свежепригнанных» дизелей, их же долю занимают бензиновые варианты, и еще больше — электрические.
Картина выбора автомобилей по типу горючего (или питания – если говорить об электромобилях) заметно изменилась. Еще сравнительно недавно дизель являлся фаворитом для большинства покупателей подержанных авто из-за рубежа, однако сегодня этот вид уверенно потеснили электромобили и бензиновые авто. Специалисты Института исследований авторынка 29 июля проанализировали, как изменялась структура первичных регистраций импортируемых подержанных легковушек по типу горючего в первом полугодии 2022-2025 годов - и вот какие тренды получили.
Несмотря на развитие электротранспорта бензиновые автомобили остаются самым популярным выбором. В первом полугодии 2025 года они охватили 46,1% рынка, лишь немного уступив результату прошлого года (47,6%). Спрос держится благодаря:
В 2022 году дизель имел 56,9% доли рынка импортных подержанных авто. В 2025-м — всего 23,2%. Причины такого обрушения:
Рост доли электромобилей – один из самых заметных трендов: 1,2% → 10,7% → 16,7% → 22,1% (2022 → 2025).
Что изменилось:
Кроме того, в этом году покупателей дополнительно активизирует приближение растаможки электромобилей по НДС с 2026 года, что суммарно увеличит стоимость одних и тех же моделей на рынке на четверть, а то и на треть.
Легковые машины с гибридными силовыми установками в 2025 году имеют долю 4,8%. Это немного, но тренд положительный. По сравнению с 2022 годом доля выросла в 4 раза. Причины:
Сдерживает развитие сегмента – ограниченный выбор моделей, более высокие цены, иногда – специфика обслуживания машин «два в одном».
Доля легковушек использующих в качестве топлива бензин и/или газовую смесь, то есть имеющих на борту газобаллонное оборудование (ГБО) как дополнительную систему, невелика — от 3,4% до 4,9%, без тенденции к увеличению или уменьшению. Подобная картина и с «чисто-газовыми» авто, в основном корейскими, принадлежащими к группе LPI — после волны популярности (если так можно назвать долю среди импортируемых в 0,7% в 2022 году) количество регистраций таких авто снизилось до 0,3% в 2025. Для обеих групп объяснение такой мало корейский рынок специфичен, поэтому их мало «пригоняют».
Следовательно, за прошедшие 4 года украинцы все меньше склоняются к покупке «свежепригнанных» дизелей, их же часть занимают бензиновые варианты, и еще больше — электрические. Легковики с гибридными силовыми установками даже несмотря на определенное статистическое наращивание частицы не занимают весомого места в сегменте импорта. Подобная картина и из авто, чьи моторы способны работать на газовой смеси – они в меньшинстве и не представляют признаков увеличения своей доли на рынке.