От дизеля до электричества: топливные предпочтения украинских водителей изменились в корне

За прошедшие 4 года украинцы все меньше склоняются к покупке «свежепригнанных» дизелей, их же долю занимают бензиновые варианты, и еще больше — электрические.

Автомобиль в городе Фото: Информатор
Автомобиль в городе Фото: Информатор

Картина выбора автомобилей по типу горючего (или питания – если говорить об электромобилях) заметно изменилась. Еще сравнительно недавно дизель являлся фаворитом для большинства покупателей подержанных авто из-за рубежа, однако сегодня этот вид уверенно потеснили электромобили и бензиновые авто. Специалисты Института исследований авторынка 29 июля проанализировали, как изменялась структура первичных регистраций импортируемых подержанных легковушек по типу горючего в первом полугодии 2022-2025 годов - и вот какие тренды получили.

Цены на топливо в сетевых АЗС Украины

Image Обновлено по состоянию на 29.07.2025
А95+
А95
ДП
ГАЗ
KLO
60.99
59.59
57.99
34.2
SOCAR
63.82
60.99
57.82
34.48
WOG
64.99
61.99
58.99
35.98
БРСМ-Нафта
-
54.19
50.96
32.9
ОККО
64.99
61.99
58.99
35.99
Укрнафта
62.99
58.99
55.99
33.99

Бензин – стабильная классика

Несмотря на развитие электротранспорта бензиновые автомобили остаются самым популярным выбором. В первом полугодии 2025 года они охватили 46,1% рынка, лишь немного уступив результату прошлого года (47,6%). Спрос держится благодаря:

  • широкому выбору моделей в Европе,
  • импорта из США где фактически все легковушки бензиновые,
  • сравнительно более простому и дешевому обслуживанию,
  • некоторые варианты разрешают конверсию на ГБО.

Дизель – стремительное падение с вершины

В 2022 году дизель имел 56,9% доли рынка импортных подержанных авто. В 2025-м — всего 23,2%. Причины такого обрушения:

  • усиление ограничений на дизели в Европе (экозоны, налоги),
  • отсутствие спроса на старые дизельные авто в самой Европе, утилизационные программы,
  • отсутствие дизелей в США,
  • изменение понимания: дизель – это уже не «экономно и надежно», а «дорого и рискованно».

От газа к электричеству: топливные предпочтения украинских водителей коренным образом изменились.

Электромобили — взрывной рост

Рост доли электромобилей – один из самых заметных трендов: 1,2% → 10,7% → 16,7% → 22,1% (2022 → 2025).

Что изменилось:

  • зарядная инфраструктура в Украине уже не вызывает паники,
  • авто из Китая, США, Кореи стали доступнее,
  • ранние владельцы Tesla и Leaf стали лучшими рекламными агентами,
  • становится больше моделей с «межобласным» запасом хода (батареи на 60+ кВт-ч),
  • экономия на горючем снова актуальна (повышение цен на АЗС).

Кроме того, в этом году покупателей дополнительно активизирует приближение растаможки электромобилей по НДС с 2026 года, что суммарно увеличит стоимость одних и тех же моделей на рынке на четверть, а то и на треть.

Гибриды растут, но медленно

Легковые машины с гибридными силовыми установками в 2025 году имеют долю 4,8%. Это немного, но тренд положительный. По сравнению с 2022 годом доля выросла в 4 раза. Причины:

  • становится больше доступных гибридных Toyota, Ford, KIA, Honda и других,
  • реальная экономия в городском цикле без вмешательства в конструкцию авто (по сравнению с ГБО).

Сдерживает развитие сегмента – ограниченный выбор моделей, более высокие цены, иногда – специфика обслуживания машин «два в одном».

ГБО – традиционно мало

Доля легковушек использующих в качестве топлива бензин и/или газовую смесь, то есть имеющих на борту газобаллонное оборудование (ГБО) как дополнительную систему, невелика — от 3,4% до 4,9%, без тенденции к увеличению или уменьшению. Подобная картина и с «чисто-газовыми» авто, в основном корейскими, принадлежащими к группе LPI — после волны популярности (если так можно назвать долю среди импортируемых в 0,7% в 2022 году) количество регистраций таких авто снизилось до 0,3% в 2025. Для обеих групп объяснение такой мало корейский рынок специфичен, поэтому их мало «пригоняют».

Следовательно, за прошедшие 4 года украинцы все меньше склоняются к покупке «свежепригнанных» дизелей, их же часть занимают бензиновые варианты, и еще больше — электрические. Легковики с гибридными силовыми установками даже несмотря на определенное статистическое наращивание частицы не занимают весомого места в сегменте импорта. Подобная картина и из авто, чьи моторы способны работать на газовой смеси – они в меньшинстве и не представляют признаков увеличения своей доли на рынке.

Следите за нами в Telegram

Image
Оперативные новости и разборы: Украина, война, мир

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать