Ощадбанк без распоряжения клиента списал средства со счетов в размере 74 830 гривен – что решил суд

Мужчина считает, что Ощадбанк обязан вернуть средства на его счет

Ощадбанк
Клиент Ощадбанка потерял со счетов 74 830 гривен

Мужчина потерял с карточек в Ощадбанке 74 830 гривен. Он обвиняет Сбербанк в ненадлежащей защите и сохранение его средств. Об этом говорится в решении Печерского районного суда Киева, опубликованном 30 июля 2024 года.

17.09.2022 года с кредитной карты мужчины были сняты кредитные средства в размере 72 тысячи гривен и 630 гривен комиссия за снятие кредитных средств, а также 2 200 гривен с зарплатной карты. Он безотлагательно сообщил работнику банка и полиции об указанном событии, где зарегистрировали уголовное производство по ч. 1 ст. 190 (мошенничество) Уголовного кодекса Украины. За период с 17.09.2022 года по 01.11.2022 года с его счета в счет уплаты ежемесячных платежей в счет погашения кредитной задолженности было списано 2 885 гривен. Кроме того, им 29.09.2022 года возвращено на кредитную карту 24 тысяч гривен из средств, которые были списаны 17.09.2022 года.

Мужчина считает, что поскольку списание средств произошло без ведома и распоряжения владельца счета, банк не обеспечил надлежащую защиту и сохранность средств, поэтому обязан вернуть средства на счет клиента. Он просит обязать Главное управление по Киеву и Киевской области «Ощадбанк» прекратить нарушение прав гражданина Украины, как потребителя финансовых слуг.

"Согласно ст. 87 Закона Украины «О платежных услугах» плательщик несет ответственность перед обслуживающим его предоставлятелем платежных услуг в соответствии с условиями заключенного между ними договора о предоставлении платежных услуг. Порядок эмиссии/эквайринга эмитируемых платежных инструментов (включая электронные платежные средства, предоплаченные платежные Инструменты) и осуществление расчетов с их использованием регулируется Положением о порядке эмиссии и эквайринга платежных инструментов, утвержденное постановлением НБУ №164 от 2220. Согласно п. 140 Розділу VII Положення №164, користувач зобов'язаний не повідомляти та іншим чином не розголошувати індивідуальну облікову інформацію та/або іншу інформацію, що дає змогу ініціювати платіжні операції, та негайно після того, як йому стало відомо про факт втрати такої інформації та/або платіжного інструменту, повідомити про це емітента в спосіб та каналами зв'язку, визначеними договором між емітентом та користувачем. Совершенные операции по переводу средств на карту другого банка были подтверждены истцом биометрическими данными/или кодом доступа. Вход в систему дистанционного банковского обслуживания (ДБО) Mobile-банкинг «Ощад24/7» и операции по переводу средств осуществлены корректно, что возможно только при наличии реквизитов банковской карты SMS-паролов, Рush-сообщения, которые направлялись на финансовый телефон истца и известны только ему», - заявили в Ощадбанке.

Что решил суд?

Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Операции с использованием интернет-ресурса проведены корректно с использованием всех необходимых реквизитов платежной карты, что свидетельствует об отсутствии вины банка в исполнении распоряжения клиента по перерасчету средств с его счета.

"Операции по переводу средств в сумме 74 830 гривен (вместе с комиссией) были осуществлены 17.09.2022 года в интернете с помощью системы ГБО «Ощад 24/7», авторизация и вход в которую выполнен с использованием реквизитов платежной карты, в том числе CVV-кода, а также финансового номера, кодов, полученных в сообщениях на финансовый номер, известны только владельцу карты, что АО «Ощадбанк» не должен нести ответственность за данные операции", - подчеркнул суд.

Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube