UA

«Ощадбанк» берёт комиссию за пользование своей картой: сколько нужно платить и как закрыть счёт

Читати українською

Если вы собираетесь пользоваться картой «Ощадбанка» за рубежом, у вас могут возникнуть проблемы.

Читати українською
«Ощадбанк» берёт комиссию за пользование своей картой: сколько нужно платить и как закрыть счёт

Если вы собираетесь пользоваться картой «Ощадбанка» за рубежом, у вас могут возникнуть проблемы.

Перед тем, как открыть счёт в «Ощадбанке», следует внимательно прочитать правила обслуживания. Это поможет экономить 100 грн ежемесячно. В этом уже убедился один из клиентов «Ощадбанка». Например, за обслуживание следует платить даже тогда, когда картой не пользуешься. А закрыть карту в любом отделении не получится. Правда, не все карты предусматривают платное обслуживание. 

Лучше учиться на чужих ошибках. На сайте Минфин появился негативный отклик на работу «Ощадбанка». Пользователь жалуется на то, что вынужден платить ежемесячно 100 грн. за обслуживание карты, качеством работы которой недоволен. По словам клиента, он открыл счёт во время миграции в начале войны. Было условие – уплата около 100 грн ежемесячно, даже при отсутствии обращения средств. Пользователь пишет, что менеджер его уверял: закрыть счёт можно будет в любом отделении «Ощадбанка» в любое время. 

Дальше у мужчины возникли проблемы. Он пишет, что пользоваться картой за границей невозможно – по крайней мере, снять наличные в Польше. Трудно выяснить, сколько денег он может переводить с карты на карту, как и с помощью приложения узнать, какую сумму можно использовать. Дополнительных бонусов он не получал. 

В конце концов, клиент решил закрыть счёт и обратился в ближайшее отделение в Киеве. Там ему сообщили, что сделать он может только в той области, где открывал его. Теперь он ежемесячно зачисляет 200 грн на карту и оплачивает мобильный счёт.

Ответ банка

Через три дня после опубликования жалобы появился ответ от аккаунта «Ощадбанка». Он признал, что закрыть счёт можно только в той области, где его открывали. В случае выезда за границу человек должен «зафиксировать отметку, чтобы он пользовался им». 

«Для фиксации этой информации рекомендуем позвонить по вашему финансовому номеру по телефону (044) 247-84-18. Также, на сайте банка есть возможность позвонить по телефону через веб-звонок», – говорится в сообщении.

Что касается тарифов, то среди них есть и тот, который предусматривает уплату 100 гривен в месяц. Есть другие, они перечислены на официальном сайте «Ощадбанка». 

Тарифы на обслуживание

Они отличаются в зависимости от того, какой картой вы пользуетесь и какие услуги хотите выбрать. Как правило, есть стандартные карты, Platinum и Elite. Во всех тарифах есть бесплатное обслуживание без дополнительных услуг. Отметим, что дополнительных услуг не так уж много, среди них возможность получения дополнительной карты, доступ в бизнес-залы аэропортов, консьерж-сервис. Мы проанализировали самые распространённые тарифы. 

  • «Моя карточка» — для собственных нужд

Стоимость пакетов с дополнительными услугами – 120, 1500 и 7000 грн. Причём на последние два могут предоставить скидку 50 % при наличии банковского вклада на определённую сумму. Согласно стоимости пакетов карты имеют статусы «Муниципальная», Platinum и Elite. Детальнее — здесь

На сайте обращают внимание, что с 24 октября тарифы изменятся. Но особой разницы мы не заметили. 

  • «Мой счёт» — для получения пенсий, социальной помощи и других выплат

Ежемесячное пользование ею может быть как бесплатным, так и 25 грн, 300 грн и 600 грн. Однако тарифы за обслуживание также могут быть аннулированы с сохранением услуг, если сумма ежемесячных безналичных расчётов минимально составляет 3 000 грн, 10 000 грн и 15 000 грн соответственно. В зависимости от тарифов растет и стоимость расчетно-кассового обслуживания дополнительной карты, которая перевыпускается по инициативе клиента. Детальнее — тут. 

  • MORE – для установки и обслуживания кредитных лимитов

 Клиент может выбрать годовую оплату за обслуживание или ежемесячную. Размер оплаты зависит от общей суммы безналичных расчетов и пакета услуг. Если это Platinum, то 1500 грн в год (или 300 грн ежемесячно), Extra – 7 тысяч грн в год (или 600 грн ежемесячно), Elite Extra – 12 тысяч грн в год (или 1 тысяча грн ежемесячно). Не платить комиссию можно, если в месяц провели безналичные расчёты на сумму от 10 тысяч, 15 тысяч и 30 тысяч грн соответственно. Детальнее — здесь

Ранее мы сообщали, что делать, если Монобанк снял деньги без предупреждения.

А в этой статье мы писали о том, что будет с экономикой Украины. 

София Елагина

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.