«Новая почта» выдала смартфон «Sony Xperia 5» не тому человеку: компенсировала ли компания ущерб владельцу

Мужчина хотел заработать, продав телефон

«Новая почта» выдала смартфон «Sony Xperia 5» не тому человеку: компенсировала ли компания ущерб владельцу
Компания не давала видео, на котором тот, кто забрал смартфон

В конце июля 2020 года мужчина пришел в киевское отделение «Новой почты» , чтобы отправить во Львов телефон марки «Sony Xperia 5». Но посылку покупатель не забрал и она не вернулась к владельцу.

Как позже стало известно, пришедшая за телефоном женщина отправления не забрала. На следующий день его владелец получил уведомление о возвращении посылки в отделение в Киеве. Хотя он не заказывал такую услугу.

Если продать телефон не получилось, то не оставалось ничего другого, как забрать гаджет. Мужчина так и сделал, но когда он пришел в отделение «Новой почты», то ему сообщили, что телефон уже забрали. Но показать видео, как гаджет уносит какой-то мошенник, в компании отказались. О краже мужчина сообщил в Шевченковское отделение полиции Киева и там открыли уголовное производство.

Обманутый владелец телефона просил «Новую почту» выплатить 14 тыс. грн, которые он хотел получить от продажи смартфона. Однако в компании было отказано. Поэтому мужчина подал иск в суд.

Что было в суде

Владелец Sony Xperia 5 просил суд, чтобы Новая почта выплатила ему стоимость потерянного телефона, заплатила 3 тыс. 392 грн штрафа и компенсировала тысячу гривен за неприятные эмоции.

В экспедиторской фирме поняли, что мужчина настроен серьезно, поэтому в начале сентября 2020 «Новая Почта» выплатила ему 14 тыс. грн. Но это лишь часть требований, предъявляемых клиентом к компании.

Судья установила, что компания-перевозчик несет ответственность за сохранность и доставку груза. Единственное, что может объяснить, почему компания не справилась с этими задачами – это стихийное бедствие или другие обстоятельства непреодолимой силы.

И поскольку никакое локальное цунами не произошло в киевском отделении «Новой почты», мужчина имел право на компенсацию. Судья решила, что компания признала свою вину, когда выплатила клиенту стоимость смартфона. Поэтому она должена компенсировать еще 1 тыс. грн за волнение и 3 тыс. 392 грн штрафа. Такое решение в ноябре 2020 приняла судья Голосеевского районного суда Киева Александра Колдина.

«Новая почта» готовится запустить собственную авиакомпанию

Собственная авиакомпания "Новой почты" Supernova Airlines 6 января 2023 получила сертификат эксплуатанта от Госавиаслужбы Украины. Он позволит авиаперевозчику выполнять полеты.

В настоящее время в государственном реестре за Supernova Airlines закреплен один самолет Ан-26 1978 года выпуска с регистрацией UR-UZI. Впрочем, для получения сертификата эксплуатанта в соответствии с Воздушным кодексом Украины авиакомпания должна обеспечить эксплуатацию не менее двух воздушных судов.

«Информация о втором самолете может не отображаться в реестре, но если уже есть сертификат эксплуатанта, значит, авиакомпания подала в Госавиаслужбу Украины документы относительно двух воздушных судов», – пояснил avianews.com авиационный юрист Андрей Гук из юридической фирмы «Анте».

Позже информацию об имеющихся самолетах во флоте Supernova Airlines avianews.com уточнил информированный источник. По его словам, авиакомпания уже внесла в реестр два самолета Ан-26 с регистрационными знаками UR-UZI и UR-UZM.

Второй борт UR-UZM произведен в 1982 году. Владельцем обоих самолетов Supernova Airlines в соответствии с данными государственного реестра является компания EXPEDITION AVIATION (FZC) из ОАЭ.

Информатор рассказывал , что киевлянин отправил «Новой почтой» посылки, однако ни одну не доставили целиком.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.       

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube