Объявленная стоимость посылки была всего 200 грн
В апреле 2021 года мужчина отправил посылку из отделения «Новой почты» в Киеве в Покров Днепропетровской области на своё имя. Однако отправленное так и не получил. Сначала оно случайно попало на утилизацию, но потом оказалось, что посылку уничтожил пожар. Возместить её стоимость так и не удалось, потому что объявленная стоимость была всего 200 гривен.
29 апреля 2021 мужчина отправил посылку из отделения «Новой почты» в Киеве в отделение того же перевозчика в городе Покров Днепропетровской области. В начале мая ему позвонил по телефону представитель компании и сообщил, что посылка с его вещами находится на отделении утилизации. Якобы она была туда отправлена по ошибке. В середине мая снова позвонили из «Новой почты» и попросили подождать ещё.
22 мая мужчина получил сообщение, что его отправка прибыла в отделение в городе Покров. Когда он пришел, то выяснилось, что посылки нет, и это была ошибка системы. Поэтому в конце мая была составлена претензия относительно потери имущества.
Урегулировать спор без похода в суд не удалось. Поэтому мужчина обратился с иском, в котором настаивал, что «Новая почта» должна ему 80 тыс. 176 грн. Из этой суммы 21 тыс. 432 грн – это якобы сумма стоимости утраченных вещей, которые были отправлены посылкой. А 58 тыс. 744 грн – это компенсация за моральный ущерб. Её рассчитали исходя из времени, за которое мужчина не пользовался своими вещами, и стоимости средств, затраченных на лечение его и его семьи.
При рассмотрении дела в суде мужчина заявил, что общий вес груза составляет 428 кг. В описании груза была указана «мебельная фурнитура». Якобы это было сделано по требованию работника «Новой Почты», поскольку, среди прочего, в грузе действительно присутствовала мебельная фурнитура. Однако во время транспортировки груз был уничтожен из-за пожара.
Оказалось, что объявленная стоимость посылки указана в размере 200 грн. Какие-либо другие данные, которые помогли бы идентифицировать груз или установить его стоимость, не были указаны в экспресс-накладной.
Согласно условиям предоставления услуг «Новой Почты», объявленная стоимость должна быть равна реальной стоимости отправления. В компании заявили, что именно на отправителя возложена обязанность четко и правильно заполнить экспресс-накладную на каждую отдельную посылку. И что отправитель несёт ответственность за информацию, указанную им в экспресс-накладной. Поэтому компания «Новая Почта» предложила мужу компенсацию объявленной стоимости.
Поэтому в марте 2022 судья Орджоникидзевский городской суд Днепропетровской области решил отказать мужчине в компенсации. Однако владелец посылки пытался обжаловать это решение. В суде апелляционной инстанции он заявил, что судья Орджоникидзевского городского суда Днепропетровской области якобы общался с ним на русском языке. И вместо того, чтобы проводить судебное заседание, пригласил его в собственный кабинет и якобы заставил написать заявление о заочном рассмотрении дела. По словам мужчины, он объяснил это тем, что так будет лучше.
К тому же мужчина настаивал, что согласно ст. 13 Закона Украины «О транспорте», в случае потери груза возмещению подлежит его стоимость. Поскольку он предоставил надлежащие доказательства стоимости имущества, которое было потеряно «Новой почтой», то он имеет право на возмещение этой суммы, а не размера его объявленной стоимости.
Однако суд апелляционной инстанции решил, что «Новая почта» должна возместить только тысячу гривен морального вреда.
Информатор писал, как оплатить коммунальные услуги в отделениях «Новой почты».
Елена Скобцева