Название конкретного оператора регулятор не раскрывает
Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах электронных коммуникаций, радиочастотного спектра и услуг почтовой связи, рассмотрела первое дело о внесудебном урегулировании конфликта между потребителем и оператором мобильной связи. Гражданин жаловался на низкое качество связи в своем районе, а комиссия отчасти удовлетворила его требования. Об этом сообщили в пресс-службе НКЭК.
По результатам рассмотрения дела регулятор обязал оператора мобильной связи внедрить организационно-технические мероприятия по улучшению качества услуг на территории Киевской области. Это решение стало первым прецедентом использования механизма внесудебного разрешения споров в телекоммуникационной сфере.
Для принятия обоснованного решения НКЭК привлекла экспертов Украинского государственного центра радиочастот (УГЦР). Специалисты центра произвели технические измерения уровня сигнала базовых станций в проблемном районе. В то же время собственные специалисты комиссии провели дополнительные проверки с использованием сертифицированного оборудования.
Процедура рассмотрения дела включала организацию специального заседания с участием обеих сторон конфликта. На совещании предварительного рассмотрения спора представители потребителя и оператора связи смогли изложить свои позиции. Это позволило комиссии оценить ситуацию и установить фактическое состояние качества услуг.
"Качество мобильной связи зависит от многих факторов. К ним относятся особенности рельефа местности, строительные материалы сооружений, а также метеорологические условия. Из-за этого в отдельных случаях возможно ухудшение или прерывание сигнала. Для задач, требующих максимальной стабильности соединения, в частности просмотра потокового видео или загрузки объемных файлов, эксперты рекомендуют использовать фиксированный широкополосный доступ к интернету. Эта технология обеспечивает более стабильное и качественное соединение по сравнению с мобильными сетями. Успешное завершение первого случая демонстрирует эффективность системы внесудебного разрешения споров в телекоммуникационной отрасли. Введенный механизм предоставляет потребителям дополнительный инструмент защиты их прав без обращения в судебные инстанции. В то же время операторы связи получают ясный сигнал о необходимости обеспечения надлежащего качества услуг. НКЭК заявляет о готовности и дальше отстаивать права граждан на качественные и доступные услуги электронных коммуникаций", – заявил регулятор.
1 сентября 2025 года в НКЭК сообщили, что в их практике состоялось первое рассмотрение спора во внесудебном порядке. В НКЭК обратился гражданин с жалобой на некачественную мобильную связь в своем районе. После тщательного рассмотрения его требования были частично удовлетворены, а оператор мобильной связи обязан провести организационно-технические мероприятия для улучшения связи на этой территории Киевской области.
"Это решение стало важным сигналом: потребители имеют действенный механизм защиты своих прав, операторы обязаны отвечать за качество предоставления услуг, НКЭК выступает независимым арбитром, реально влияющим на ситуацию. Чтобы принять обоснованное решение, были привлечены специалисты УГЦР, которые провели измерение уровня сигнала базовых станций в указанном районе. Кроме того, специалисты НКЭК провели собственные проверки сертифицированным оборудованием, а также организовали совещание по предварительному рассмотрению спора с участием обеих сторон. В результате НКЭК установила фактическое состояние качества услуг, выслушала позиции сторон и приняла решение, направленное на реальное улучшение связи для потребителей", - указывал регулятор.