Потребительское кредитование готово и к Black Friday, и к блэкаутам
В отличие от осени 2022 года в текущем ноябре ожидается бум продаж в «черную пятницу». А покупатели могут рассчитывать на бонусы и специальные условия кредитования почти весь период зимних праздников. Банки растянули "черную пятницу" на несколько недель.
Об этом рассказали банкиры во время круглого стола "Black Friday: существует ли праздничное потребительское кредитование во время войны", проведенного "Финансовым клубом". Банки и торговые сети учли прошлогодний опыт блэкаута в "черную пятницу".
«Этот год будет гораздо лучше, чем прошлый. В прошлом году именно в период «черной пятницы» были масштабные обстрелы, блэкауты, и как таковой «черной пятницы» не было – ни рекордов, ни особого роста продаж. В этом году мы все же ожидаем, что магазины и банки значительно лучше подготовили инфраструктуру, подготовились и к Black Friday, и к блэкаутам», – заявил директор департамента розничных партнерских продаж ПУМБ Игорь Яровой.
Банкам пригодился опыт создания сети Power Banking.
«По информации от сетей и торговых центров, уже большинство, если не все, имеют генераторы разных мощностей и готовы к блэкаутам, если они будут. Сейчас готовность сетей магазинов намного лучше», – сообщил начальник отдела управления продаж в национальных сетях ОТП Банка Руслан Бойко.
Банкиры уверяют, что у них хватит кредитных ресурсов – главное, чтобы у торговцев хватило товара.
«У нас есть опасения, чтобы у наших партнеров хватило товара и запасов. Все мы знаем, что на польской границе есть некоторые проблемы, они до сих пор не решены. И некоторые наши партнеры подтверждают, что там есть фуры с их товаром», – рассказал директор по развитию партнерских программ Сенс Банка Максим Акинчиц.
По словам CEO платежного решения RozetkaPay Александра Лапко, если говорить о тенденциях, то текущую ситуацию очень сложно сравнивать с 2022-м.
"Тогда был огромный пик покупки товаров, обеспечивающих энергонезависимость. 2022 год был совсем не похож на предыдущий. А 2023-й уже более-менее похож по поведению покупателей на 2021-й», – рассказал он.
Хотя сейчас украинцы все же реже обращаются за потребительским кредитом, чем до войны.
«В 2021 году доля продаж в кредит была значительно больше, чем сейчас. Приблизительно 40% оборота у крупных ритейлеров. Сейчас, вероятно, максимум до 30%. Есть и ниже в зависимости от торговца», – отметил Руслан Бойко.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.