Эта техника запоминания готовит мозг к усвоению большего количества информации
Когда вы готовитесь к экзаменам, иногда может показаться, что вся информация, которую вам нужно запомнить, не поместится в вашем мозгу. Но есть способы создать правильные условия, чтобы сделать ваше обучение максимально эффективным. Исследование науки о мозге и памяти показывает, что можно использовать новизну, чтобы подготовить себя к обучению, а уже знакомый материал - чтобы организовать свою память и сохранить знания, пишет ScienceAlert.
Для начала это может означать прогулку в незнакомой части вашего района или первый просмотр какого-нибудь произведения искусства, можно даже онлайн. Вероятность того, что вы запомните новую информацию выше, если вы только что посетили незнакомое место.
Ученые провели исследование, где люди усваивали новую информацию и при этом пересматривали новые для себя локации в виртуальной среде. Позже им показывали уже знакомую виртуальную среду и такую, какой они раньше не видели. Кроме того, участникам предлагалось запомнить новые слова. Интересно, что участники, исследовавшие новую среду, обычно запоминали больше слов.
Итак, новизна может подготовить мозг к обучению. Но уже после того, как вы подготовили свой мозг к вылазке в неизвестное, пора использовать знакомое.
Изучение совершенно новой информации часто является очень сложной задачей. Студенты иногда сообщают, что прочли несколько страниц, но не помнят, о чем. Итак, трудно запомнить что-нибудь, если оно очень отличается от того, что вы изучали раньше.
Мозг любит категоризировать и маркировать информацию, а наша память организована по категориям. Такие ассоциации памяти решаются при поиске информации в памяти, поскольку связанная информация может работать как подсказка для запоминания. Это и есть так называемая схема памяти.
Когда вам нужно изучить что-то новое, ваш мозг постарается классифицировать эту информацию. Если вы можете установить связь с чем-то, что вы уже знаете, эту информацию можно легче интегрировать в существующую схему памяти. Поэтому подготовка к тесту более эффективна, если вы уже что-то знаете по этой теме, поскольку это позволяет вам поместить новую информацию в существующую схему памяти и легче найти ее позже.
Но подготовка к экзаменам часто означает изучение абстрактных понятий. Связанные схемы памяти недостаточно развиты для менее конкретной информации, что затрудняет запоминание новой информации.
Разберем на примере. Большинство студентов-химиков знают, что бананы богаты калием, тогда как поваренная соль - это хлорид натрия. Это простое изображение показывает состояние нейрона в покое: много калия внутри и много хлорида натрия снаружи клетки. Но когда нейрон возбуждается, открываются ионные каналы и благодаря законам диффузии калий вытекает наружу, а хлорид натрия попадает в клетку.
Изображение облегчило интеграцию новых знаний в существующую схему, поскольку оно связывало новую, абстрактную информацию с хорошо известными элементами - бананом и поваренной солью.
Поэтому при подготовке к экзамену может быть полезно подумать о том, как новая информация, которую вы пытаетесь запомнить, связана с тем, что вы уже знаете. Даже если эта информация не имеет непосредственного отношения к экзамену.
Итак, если вы сначала прогуляетесь в новом месте, это к лучшему. Надеемся, эти советы помогут вам превратить сложный экзаменационный материал в незабываемые и веселые воспоминания!