Клиент «Укрпочты» считал, что переплатил за письмо в суд
История началась с того, что мужчина отправил письмо в Европейский суд по правам человека. Но вовремя не получил сообщение о его доставке. Это заставило его действовать. Он изучил тарифы государственной компании и пришел к выводу, что его обманули на деньги. Но у него еще было время и вдохновение, и дальше он выяснил – Укрпочта, вероятно, платит не все налоги.
В феврале 2020 года мужчина в отделении «Укрпочты» в Кропивницком отправил письмо в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Это была жалоба на решение украинского суда. Ее он отправил во Францию, где находится суд самолетом с вручением уведомления о получении. За это он уплатил 406,71 грн.
В середине марта мужчина узнал из информации от «Укрпочты», что его письмо было доставлено в суд. Однако уведомление о вручении, за которое он заплатил, он так и не получил. 21 апреля терпение у мужчины прервалось и он сам начал выяснять - действительно ли его письмо попало к адресату.
В мае на его электронную почту пришло новое сообщение, что письмо в ЕСПЧ действительно пришло куда следует. Однако, это было не сообщение, которого он ждал. После общения с оператором в контакт-центре «Укрпочты» мужчина получил еще одно письмо с вложенным файлом, «на котором на неизвестном ему иностранном языке выложен какой-то текст, а по центу листа отсканирована какая-то закорючка». Эта закорючка должна служить подтверждением вручения письма в Европейский суд по правам человека.
Это было последней каплей, потому что после этого оскорбленный клиент направил претензию к «Укрпочте». В нем он просил вернуть средства за некачественную услугу и уплатить штраф в размере этой услуги. Когда никакой компенсации мужчина не получил, он подал иск в суд.
В иске недовольный клиент «Укрпочты» просил суд взыскать с компании 5 тыс. 688,85 грн. В эту сумму входило возмещение за некачественную услугу, штраф и моральную компенсацию.
Пока мужчина ждал получения сообщения о вручении письма, он внимательно пересмотрел цены на услуги государственной компании. Из них он заключил, что он должен был оплатить 271,14 грн, а не 406,71 грн, как было указано в его чеке.
На этот счет он спросил «Укрпочту» - действительно ли они все правильно посчитали. Конечно, в компании ответили, что их расчеты правильны. Однако этот ответ клиента не устроил. По его данным, Страсбург во Франции, там находится Европейский суд, расположенный в зоне тарификации, где не действуют максимальные тарифы, по которым ему пришлось платить за письмо. Поэтому мужчина думал, что его обсчитали на 146,57 грн.
Но это были не все открытия для клиента Укрпочты. Когда он углубился в расчеты, то сделал для себя вывод – государственная компания могла уклоняться от уплаты налогов. Такой вывод он сделал после того, как выяснил, что согласно тарифам оплата за отправку международного письма должна быть обложена налогом на добавленную стоимость. Но фискальные чеки не указывали на уплату НДС.
«После того, как он выяснил, что его банально обсчитали, он окончательно отчаялся в возможности доставки его почтового отправления. Ведь если фактически принадлежащая и ему государственная компания позволила себе манипулирование со стоимостью услуг, то никаких гарантий относительно того, что его письмо поступило адресату, у него просто не может быть. В голову начали приходить мнения относительно непомерных зарплат руководства «Укрпочты». Так что они могут состоять из украденных, в том числе у него как потребителя средств», - так в своем иске мужчина обосновал необходимость компенсировать ему моральный ущерб в 5 тыс. грн.
Однако суд, изучив электронную переписку с государственной компанией, нашел необходимое объяснение по поводу сообщения о вручении. Оказалось, что «закорючка» с файлом «неизвестным иностранным языком» – это была информация о вручении письма от французской почты. Суд установил, что в международном почтовом обмене существует простое сообщение о вручении. После оформления в стране назначения уведомление возвращается простым порядком, без регистрации в документы. Поэтому проследить его путь прохождения невозможно.
Однако узнать, чем закончилось это «судебное сражение» невозможно. Потому что мужчина предъявил претензии к Кировоградской дирекции "Укрпочта". В то время, когда все подобные иски должны адресоваться главной компании. Поэтому в октябре 2020 года судья Знаменского горрайонного суда Кировоградской области в выплате компенсаций мужчине отказала.
Информатор писал, что «Укрпочта» будет бесплатно доставлять лекарства в деоккупированные города.