Женщина вошла в приложение Приват24 и заметила, что имеет задолженность
Женщина требует ПриватБанк вернуть ей 74535 гривен. Эти средства исчезли с карточного счета. До этого она получала звонки якобы от работников финучреждения.
Как говорится в решении Краснокутского районного суда Харьковской области, 20.05.2023 года женщине позвонили по телефону, оператор, представившийся работником АО КБ "ПриватБанк", спросил, действительно ли она пытается зайти в кабинет "Приват24", если, да, то необходимо было нажать "1", если нет, нажать "0". Подтверждение входа она не предоставляла, нажав "0" на телефоне, разговор закончился. Через минуту пришел звонок с аналогичным содержанием.
В тот же день, через некоторое время, женщина зашла в мобильное приложение "Приват 24" и увидела уведомление, что АО КБ "ПриватБанк" предлагает увеличить кредитный лимит до 200 тысяч гривен, но никаких действий в подтверждение этого она не предпринимала, поскольку не собиралась его увеличивать, после чего выключила телефон и до 22.05.2023 в приложение не заходила.
22.05.2023 женщина вошла в "Приват24" и заметила, что имеет задолженность. После чего позвонила в отделение и оператор объяснил, что 20.05.2023 года с ее счета снимались средства в магазинах и банкоматах в Кривом Роге. Однако в то время она не находилась там, а находилась по месту жительства и работы в Краснокутске (Харьковская область). Оператор зафиксировал указанный факт и заблокировал карты.
Женщина обратилась в полицию с заявлением о совершении уголовного правонарушения (мошеннических действий), а именно похищении с ее банковской карты средств. Указанные сведения внесли в ЕРДР, правовая квалификация уголовного преступления по ч. 3 ст. 190 Уголовного кодекса.
В выписке АО КБ "ПриватБанк" от 23.05.2023 года по карточке кредитный лимит составлял 75 тысяч гривен, при этом сообщений от банка о его увеличении она не получала. Кроме того, были совершены покупки и сняты наличные со счета на сумму 71 675 гривен.
Клиентка обратилась с письменным требованием к АО КБ "ПриватБанк" о возобновлении ее прав потребителя. Ей ответили, что банк не может вернуть средства, проценты будут начисляться в соответствии с условиями договора.
Суд удовлетворил иск женщины. Акционерное общество коммерческий банк "ПриватБанк" обязали восстановить средства на банковском счете в сумме 74 535 гривен и остаток на карте "Для выплат" до состояния 1 008 гривен. С финучреждения взыщут пеню за каждый день просрочки возврата средств в размере 4 696 гривен путем их зачисления на карточку "Для выплат".
"Банк не установил обстоятельств, бесспорно доказывающих, что истица своими действиями или бездействием способствовала потере, незаконному использованию ПИН-кода или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции, принимая во внимание безотлагательное уведомление ею о безосновательном списании средств и наличии уголовного производства по этом деле, суд пришел к выводу об отсутствии ее вины, как основания гражданско-правовой ответственности", - подчеркнули в суде.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.