Мужчина обращался в Укрпочту, где ему сообщили, что почтальон оставлял сообщение
Мужчина получил штраф в размере 17 тысяч гривен. Оказалось, что почтальон вовремя не проинформировал его о рекомендованном письме от ТЦК. Соответствующий комментарий клиент оставил 5 мая под публикацией компании.
Он обращался в Укрпочту, где ему сообщили, что почтальон оставлял сообщение. Однако где именно, не указали.
"Укрпочта вы так хорошо о себе рассказываете. А в интервью Игорь Смилянский, тоже прекрасно рассказывает об Укрпочте. По факту не все так хорошо. Особенно с сообщениями о рекомендованных письмах от ТЦК, которые не доходят до адресатов. В моем случае, я не получил этого сообщения вообще ни в почтовый ящик, ни звонка, ни сообщения в вашем "прекрасном приложении". В результате мне грозит штраф 17 тысяч гривен и несправедливое обвинение о нарушении закона. На мое заявление ответили, что почтальон оставила сообщение, только, где оставила это тайна, которую знает только почтальон. И, к сожалению, я не единственный, у кого такие проблемы возникли благодаря работе Укрпочты. Подчеркиваю, что живу по месту регистрации, номер телефона не менял с 2015 года. Как мне быть и что делать?", - интересуется мужчина.
В Укрпочте отреагировали на комментарий мужчины. Ему советуют обратиться к руководству компании с письменным заявлением для получения официального ответа.
"Советуем обратиться с письменным заявлением для получения официального ответа. Заявление пишется в произвольной форме. Шапку заявления указать генеральному директору АО Укрпочта Смелянскому И. Ю. ул. Крещатик, 22, г. Киев, 01001, также добавить ваши данные ФИО, адрес, электронный адрес и номер телефона. В заявлении указать полные детали ситуации по делу. Далее сфотографировать заполненный бланк с вашей подписью и отправить по электронному адресу: ukrposhta@ukrposhta.ua. Со своей стороны, мы приносим вам искренние извинения", - заявили в Укрпочте.
Кабмин выделил средства на печать сформированных в электронном виде с помощью реестра «Оберіг» повесток ТЦК и их отправку военнообязанным через Укрпочту, однако отправления не всегда доходят до адресатов – при чем, как свидетельствуют решения судов, не всегда по вине военнообязанных. Об этом говорится в материале Судебно-юридической газеты.
Осенью 2024 года стало известно, что в Украине планируют напечатать 900 тысяч повесток до конца года и отправить их на адреса военнообязанных. В ТЦК объяснили, что введение в законодательство обязанности обновить военно-учетные данные в течение 60 дней и возможности такого обновления через приложение Резерв+ позволило ТЦК «собрать актуальную информацию о месте жительства» военнообязанных. На эти адреса будут массово рассылать сформированные в электронном виде повестки.
Профинансировать печать и отправку планировали путем средств резервного фонда государственного бюджета, выделив под это Министерству обороны 71,82 млн грн. Для этого в процессе было привлечено ГП «Полиграфический комбинат «Украина». Стоимость услуг ГП должна составлять 17,82 млн грн. Один «комплект» должен был стоить 19,8 грн. Также в процессе задействована АО «Укрпочта», услуги которой, по данным СМИ, стоили государству 54 млн грн.
Изменениями, внесенными постановлением правительства от 8 октября 2024 года №1147, было предусмотрено, что рекомендованные письма с пометкой «Повестка ТЦК» при доставке по указанному адресу вручаются лично адресату (получателю). Кабмин уточнил, что рекомендованные письма с пометками "Повестка ТЦК", "Вручить лично" подлежат вручению лично адресатам. Впрочем, в случае отсутствия адресата по указанному на заказном письме адресу работник объекта почтовой связи информирует адресата по имеющемуся номеру телефона и/или вкладывает в абонентский почтовый ящик сообщение о поступлении заказного письма с пометкой «Повестка ТЦК».
Если же в течение 3 рабочих дней после информирования отделением почтовой связи адресат не явился для получения заказного письма с пометкой «Повестка ТЦК», работник объекта почтовой связи делает отметку «адресат отсутствует по указанному адресу», которая удостоверяется его подписью с проставлением отчёта почтового устройства, порядок использования которого устанавливается назначенным оператором почтовой связи, и не позднее, чем в течение следующего рабочего дня возвращает такое письмо к отправителю. По сути это и будет «должным сообщением», после чего ТЦК может вынести постановление о штрафе.
В случае, если адресат отказывается засвидетельствовать своей подписью факт отказа от получения заказного письма с пометкой пометками «Судебная повестка», «Повестка ТЦК», работник объекта почтовой связи делает отметку «Адресат отказался» и не позднее чем на следующий рабочий день возвращает его отправителю. В случае невручения рекомендованного письма такие отправления вместе с бланком сообщения о вручении возвращаются по обратному адресу ТЦК, с указанием причины невручения. Однако, как свидетельствует практика, апелляционные административные суды при пересмотре решений местных судов по штрафам от ТЦК начали проверять движение направленных через Укрпочту повесток.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.