UA

Мужчина хотел перевести со своего счета 100 тысяч гривен, платеж отклонили, но Монобанк все равно списал средства. Что решил суд?

Мужчина хотел перевести со своего счета 100 тысяч гривен, платеж отклонили, но Монобанк все равно списал средства. Что решил суд?

Читати українською

Мужчина повторил указанный платеж в общей сложности пять раз и каждый раз ему отказывали

Читати українською
Суд против Монобанка
Клиент Монобанка не смог списать со своего счета необходимую сумму

Мужчина повторил указанный платеж в общей сложности пять раз и каждый раз ему отказывали

Мужчина создал платеж в приложении Монобанк на перевод 100 тысяч гривен. Средства не были кредитными, клиент получил отказ. Консультант банка уверял, что списывать ничего не будут, но это все-таки произошло.

Как говорится в решении Амур-Нижнеднепровского районного суда Днепропетровска (юридическое название суда, - ред.), 14 августа 2022 года в приложении Монобанк мужчина создал платеж для перевода средств на общую сумму 100 тысяч гривен. Эти деньги находились на счете и не были кредитными, однако ему пришел отказ. В нем отмечалось, что платеж отклонен из-за жалобы на получателя средств в этом сервисе.

Мужчина повторил указанный платеж в общей сложности пять раз и каждый раз ему отказывали. Тогда он связался с консультантом Монобанка и спросил, если ему отказали в переводе средств, могут ли эти средства сняться самостоятельно, на что тот сообщил, что нет, поскольку платеж отклонен, средства уже не снимут без дополнительного подтверждения.

18 августа 2022 года средства в сумме 100 500 гривен с указанной карты Монобанк мужчина перевел на другую свою карту, оформленную в ПриватБанке. Через два дня он получил сообщение, что с его карты, оформленной в Монобанке, сняли средства со счета 499 996 гривен. Всего совершили 4 платежа.

"На момент проведения операции с средствами на счете средств не было, поэтому банк списал их, как с кредитного лимита (который не был оформлен на указанном счете), без разрешения оформил кредит на условиях, которые мне неизвестны и списал эти средства" , - отмечал мужчина при обращении в суд.

Позиция Монобанка

В банке говорят, что клиент вошел в мобильное приложение Monobank, верно введя ПИН-код, после чего совершил несколько платежей. Их провели, но по техническим причинам (сбой) это не отразилось. Следовательно, мужчина осуществил эти платежи самостоятельно, а значит, финучреждение не несет ответственности за это. Дополнительно специалисты Monobank предоставили разъяснение, что именно инициированные переводы клиентом 14 августа 2022 стали причиной списания средств.

Поскольку после инициирования переводов мужчина потратил почти все средства со своего счета, после списания банком 22 августа 2022 со счета истца сумм пяти денежных переводов по его счету возник овердрафт в размере 492 661 гривны 27 копеек. С 26 августа 2022 года на счет клиента активно вносятся средства через терминал самообслуживания и по состоянию на 28 сентября 2022 размер овердрафта по счету платежной карты составляет 7 631 гривны 27 копеек.

"После обнаружения 20 августа 2022 года соответствующей технической ошибки, образовавшейся при переводе денежных средств на карточки AT "А-банк", к настоящему моменту - работники банка безотлагательно устранили данную проблему", - отметили в Монобанке.

Решение суда

Суд решил полностью удовлетворить иск мужчины. Действия Акционерного общества "Универсалбанк" по списанию средств в размере 499 996 гривен с его счета сочли неправомерными.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.