UA

Мужчина хотел 200 тысяч гривен за назойливые SMS от «Киевстар». Что решил суд?

Мужчина хотел 200 тысяч гривен за назойливые SMS от «Киевстар». Что решил суд?

Читати українською

Клиент жаловался, что мобильный оператор вмешивается в его личную жизнь

Читати українською
Мужчина хотел 200 тысяч гривен за назойливые SMS от «Киевстар». Что решил суд?
«Киевстар» рассылал информационные сообщения

Клиент жаловался, что мобильный оператор вмешивается в его личную жизнь

Мужчина обратился в суд из-за того, что «Киевстар» докучал ему рекламными SMS-сообщения, от которых он хотел, но не мог отказаться. Мужчина жаловался на это в сервисный центр оператора в Днепре, однако количество уведомлений только увеличилось.

Мужчина жаловался, что сообщения поступали в будни, выходные и праздничные дни, начиная с девяти утра до семи вечера. Каждый раз, получив сообщение на свой телефон, он отрывался от своих дел, что его очень раздражало. По словам мужчины, он свою жизнь якобы тратил на считывание сообщений, которые ему не нужны и им не заказывались. То есть, по его оценке, было вмешательство в личную жизнь.

Что было в суде

Мужчина считал, что он не давал согласия на отправку на его номер SMS-сообщений, поэтому компания самовольно посылает ему уведомления. И это должно прекратиться. Он показал SMS, которыми его якобы «терроризировал» мобильный оператор:

– «срок действия тарифа 0,10 грн/мин в сети «Киевстар» заканчивается 18.04.2015. Для продления тарифа пополните счёт на 40 грн»;

– «не упусти бонус 3 грн.! Вы его получите, как только Ваши затраты на связь составят 30 грн. и больше. Предложение действует до 10/04/2015. По факту начисления бонуса Вы получите SMS»;

– «Вы общаетесь, а мы платим! Получите бонус 3 грн., если затраты на связь до 10/04/2015 составят 30 грн. и больше. Бонус будет начислен в течение 48 часов, подтверждение по SMS. Срок действия бонуса 3 дня»;

– «Программа КИЕВСТАР КЛУБ: 0.04.15 Вам начислены бонусы 8,72 грн. (15 % от суммы счёта за март). Проверка бонусов *119# и вызов. Спасибо, что Вы с нами!»;

– «Ваш номер может стать победителем и получить 1 млн. грн.! Отправьте Да на 900 для участия в акции. Отправьте «» и получите подарок на сумму 50 грн»  и другие.

Мужчина просил суд, чтобы он заставил «Киевстар» прекратить посылать такие рекламные сообщения. Ещё он хотел, чтобы мобильный оператор письменно извинился и в качестве компенсации был не прочь получить 200 тыс. грн.

В «Киевстаре» на это ответили, что абонента с такой фамилией и именем, как у мужчины, у них нет. То есть он получал услуги связи по предоплате. Главное из этого, что между компанией и жалобщиком нет письменного договора, а требовать что-то просто так не имеет смысла. Кроме того, SMS – это сообщения, за которые абонент платит, а рекламные сообщения бесплатны. Их компания отправляет ради информирования об изменении тарифов или новых услугах. Поэтому здесь нет нарушений закона.

Суд установил, что хотя письменного договора между мужчиной и «Киевстар» нет, это не означает, что между ними нет прав и обязанностей. Они есть, но регулировались не соглашением, а законом «О телекоммуникациях». Однако мобильный оператор ничего не нарушил, отправляя информационные сообщения. Поэтому в июле 2015 года судья Амур-Нижнеднепровского районного суда Днепропетровска (юридическое название суда – ред.) решила отказать мужчине в его иске.

Однако он с этим не согласился и подал на это решение жалобу. Мужчина настаивал, что компания ведет агрессивную предпринимательскую практику. Он жаловался на навязчивые сообщения об акциях компании, которые ему не нужны и мешают спокойно жить. Больше всего мужчина жаловался на интерактивный конкурс SMS на миллион. Однако судьи тоже не нашли нарушений о том, что компания рассылает своим клиентам информационные сообщения. Поэтому в сентябре 2015 года коллегия Апелляционного суда Днепропетровской области решила, что мужчина не получит желаемые 200 тыс. грн. компенсации.

За что клиенты критикуют «Киевстар»

На сайте отзывов о работе украинских сервисов, большинство пользователей оценили работу мобильного оператора «Киевстар» как ужасную.

Неожиданное повышение тарифов

«Сегодня молча изменили мой тарифный план на 35 грн дороже. Если звонишь в службу поддержки, то также невозможно получить ответ оператора, зато робот после пяти переходов и нажатий на кнопки рассказывает, что причиной этого подорожания является необходимость закупки компанией «Киевстар» генераторов в связи с перебоями со светом. Так компания перекладывает свои проблемы на плечи потребителей, у кого своих проблем по уши. Раньше хоть сообщала заранее, а теперь молча изменяет тариф. Мой вывод, что с такой политикой компании, с таким отношением к клиентам, потребителей услуг будет всё меньше», – пишет Ксения.

Плохая связь

«Самый ужасный оператор в Украине! Если у других башни при отключении работают минимум два часа, то здесь вы этого не встретите, максимум полминуты и все ни связи, ни интернета. Бывает даже 10 минут после перезагрузки телефона связь тупо виснет и без перезагрузки устройства вам могут звонить, но звонок не пройдёт (хотя у оппонента идет гудок), пропущенных нет только смс через пол дня о том, что вам звонили. Сам когда набираешь звонок, тупо вешает телефон и ждёшь минут 5, пока прервется», – пишет пользователь Aguirre.

Ранее Информатор писал, что мужчина по ошибке пополнил чужой счёт «Киевстар».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.



Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.