Мужчина был за границей — ПриватБанк разрешил мошенникам снять 150 750 гривен: что решил суд

Мужчина подал жалобу в НБУ

ПриватБанк
Мошенники похитили с карт клиента ПриватБанка, который находился за границей, средства в размере 150 750 гривен

Мужчина по возвращении из-за границы обнаружил списание средств со счетов в размере 150 750 гривен. ПриватБанк отказал в возмещении причиненного ему вреда и указал, что это его вина и что он передал пин-код третьим лицам. Об этом говорится в решении Тывровского районного суда Винницкой области, опубликованном 5 декабря 2025 года. 

21.03.2017 года мужчина открыл в ПАО КБ "ПриватБанк" валютный счет в евро (соглашение от 21.03.2017 года), на который были зачислены средства. 31.05.2017 года он покинул территорию Украины и отсутствовал до 27.12.2017 года. По возвращении обнаружил, что карту для выплат и карту "Универсальная" (валюта - гривна, соглашение от 05.11.2008 года) оставил за границей. В связи с чем обратился 04.01.2018 года в отделение "ПриватБанк" для выпуска новых карт. При перевыпуске карт менеджер по обслуживанию клиентов сообщила, что на обеих картах произошли валютные операции с денежными средствами. По его просьбе была предоставлена ​​информация о движении средств на карточках и зарегистрировано заявление-обращение в службу безопасности ПАО КБ "ПриватБанк" на мошеннические действия со средствами на счетах. Им было выяснено, что с 01.12.2017 года по 13.12.2017 года с его валютного счета в евро были проведены списания экспресс-платежей по телефону 3700 на его гривневую карту "Универсальная" на общую сумму 9 516 евро, где данные средства были конвертированы в гривневый эквивалент автоматически по курсу банка на день экспресс-платежа. Далее с 13.12.2017 года по 14.12.2017 года с гривневой карты "Универсальная" были сделаны переводы неизвестно куда, десять раз по 15 075 гривен на общую сумму 150 750 гривен, что по курсу ПАО КБ "ПриватБанк" составило 4 667 евро. Сотрудники службы сообщили, что с его операционного номера, закрепленного за обеими карточками, осуществлялись звонки и проводились списания средств, по словам работников службы безопасности банка мошенники скопировали и перевыпустили SIM-карту с операционным номером, чтобы совершать незаконные операции. Он сообщил службе безопасности банка, что его SIM-карта была всегда вместе с ним за границей, третьим лицам ее не передавал. Им было составлено заявление о мошеннических действиях с его средствами и подано в полицию 04.01.2018 года. 29.01.2018 обратился с жалобой в Национальный банк Украины. Его жалобу НБУ передало ПАО КБ "ПриватБанк" и в феврале 2018 года получил ответ с ПАО КБ "ПриватБанк", в котором общество фактически отказало в возмещении причиненного ему ущерба и указало, что это его вина и что он передал пин-код третьим лицам. Считает, что им были выполнены все требования по уведомлению банка о незаконном списании средств с его счета. Кроме того, отмечает, что согласно ч. 1-3 ст. 22 Закона Украины "О защите прав потребителей", при удовлетворении требований потребителя суд одновременно решает вопрос о возмещении морального (неимущественного) ущерба. Расчет пени: 13.12.2017 года было взыскано 75 357 гривен. Количество дней за который взимается пеня с 14.12.2017 года по 25.04.2018 года, составляет 133 дня: 75 357х0,1%х133=10022 грн; 14.12.2017 года было взыскано 75 357 грн. Количество дней за который взимается пеня с 15.12.2017 года по 25.04.2018 года составляет 132 дня: 75357х0,1%х132=9 947 грн. Всего пеня составляет 19 969 гривен. Также считает, что незаконными действиями банка ему нанесен моральный ущерб в размере 5 тысяч гривен. Просит взыскать с ПриватБанка в его пользу 150 750 гривен нанесенного ущерба, пеню в размере 19 969 гривен и моральный ущерб в размере 5 тысяч гривен.

04.09.2018 года ПриватБанк подал в суд отзыв на иск. Мужчина не доказал, что специальное платежное средство было использовано не им. Из записей телефонных разговоров усматривается, что он лично звонил по телефону на номер 3700, предоставив всю необходимую информацию об идентификации клиента и осуществил перевод средств на свой счет в другом банке, предоставив реквизиты оператору (подтверждается звукозаписью). Относительно взыскания морального вреда отмечает, что наличие вины является необходимой частью для рассмотрения вопроса о возмещении морального вреда. Им не доказано, в понимании ст. 60 ГПК Украины, причинении ему моральных страданий банком. Просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Каким было решение суда? 

Суд частично удовлетворил иск мужчины. С акционерного общества коммерческий банк «ПриватБанк» в его пользу взыщут нанесенный ущерб в сумме 150 750 гривен и пеню в сумме 19 969 гривен, всего взыскать 170 719 гривен.

"Анализ приведенных норм дает основания утверждать, что вина банка в снятии средств со счетов клиента исключается только в случае доказывания, что именно клиент банка своими действиями или бездействием поспособствовал в потере, незаконном использовании ПИН-кода или другой информации, которая позволяет инициировать платежные операции. В ходе судебного разбирательства ответчик не опроверг доводов истца о совершении в отношении него незаконных действий, а также не доказал, что он своими действиями или бездействием способствовал потере, незаконному использованию личной информации, позволяющей от его имени совершать платежные операции, поэтому суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска в части взыскания в его пользу с ответчика нанесенного ущерба на сумму 150 750 гривен", - подчеркнул суд.

Следите за нами в Telegram

Image
Оперативные новости и разборы: Украина, война, мир

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать