Мужчине требовались деньги на операцию, поэтому он хотел продать гаджеты
В июле 2019 года у мужчины стало плохо с деньгами. И чтобы как-то выжить, он решил продать свой ноутбук и часы Apple. Когда нашёлся покупатель, то мужчина пришёл в отделение «Новой почты» в Днепре, чтобы отправить посылку в Черкассы.
Он оформил отправку объявленной стоимостью 45 тыс. 500 грн. Однако получательница посылки отказалась от неё, поэтому её отправили обратно в Днепр. Через несколько дней владельцу гаджетов поступило смс-сообщение о том, что отправление в отделении и его можно забрать. Однако он не успел это сделать, потому что кто-то это сделал раньше него.
В отчаянии мужчина позвонил на горячую линию «Новой почты», чтобы узнать, как это могло произойти. Там ему ответили, что его вещи действительно выдали, но уже по другому номеру накладной. А у камеры нет возможности пересмотреть, потому что нет на месте руководителя отделения.
Приблизительно через неделю мужчине удалось просмотреть записи видеонаблюдения на которых было видно, что его посылку получил другой мужчина. При этом эта неизвестный предоставил оператору бумажку примерно формата А5. А что касается замены номера экспресс-накладной, то в компании объяснили, что этот неизвестный, получивший вместо него посылку, за несколько дней до всех событий пришел в отделение «Новой почты» и заказал возвращение посылки из Черкасс. Для этого он показал какой-то документ, однако какой именно, не сообщили. В связи с этим компания не нашла нарушений со своей стороны и в выплате компенсаций отказала.
Владелец ноутбука и телефона считал, что «Новая почта» предоставила ему некачественные услуги, поэтому должна компенсировать объявленную стоимость посылки – 45 тыс. 500 грн., а также выплатить штраф – 11 тыс. 024 грн. В ответ на это представитель «Новой почты» заявил, что работник отделения проверил у мошенника документ, прежде чем тот забрал посылку. Кроме этого, этот инкогнито назвал номер первичной экспресс-накладной, поэтому груз ему был выдан. Поэтому в компании считали, что каких-либо нарушений не было. Кроме того, объявленная стоимость не подтверждена чеками или накладными, а штраф нужно платить только при наличии вины.
Первый суд принял сторону обманутого мужчин и в феврале 2021 года. Судья Голосеевского районного суда Киева решила, что «Новая почта» должна выплатить 45 тыс. 500 грн. Также компания должна была оплатить судебные издержки. Однако в июле 2021-го «Новая почта» обжаловала это решение.
Чтобы подтвердить свой ущерб, мужчина обратился в магазины, в которых он покупал часы и ноут. Там ему предоставили копии чеков на 65 тыс. грн. Их он направил в суд. Однако Верховный Суд не стал их рассматривать из-за малозначимости дела.
Однако мужчина не сдался. Он подал новый иск, по которому требовал от компании выплатить ему 60 тыс. грн. моральной компенсации и оплатить работу экспертов.
В иске он рассказал, что два года пытался в судебном порядке получить от «Новой почты» выплату ущерба и «два года жил с физической болью, поскольку ему необходима была операция стоимостью 30 тыс. грн». Он рассказал, что суд отказал ему из-за того, что он не предоставил доказательств стоимости часов и ноутбука.
Чтобы исправить это, мужчина заказал экспертизу. Согласно её заключению, моральный ущерб был оценен в 60 тыс. грн. Суд обратился к выводам специалистов и в конце декабря 2022 года судья Голосеевского районного суда Киева решила, что «Новая почта» должна заплатить своему клиенту всё, что он требует.
Ранее Информатор писал, что мужчина оплатил камин мошенникам, а деньги требовал от «Новой почты».
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.