Мужчина требует от Укрпочты 103 446 гривен, потому что не смог получить денежный перевод - что решил суд

Мужчина обратился на горячую линию АО «Укрпочта» с требованием разрешить ситуацию в его пользу, однако этого не произошло

Укрпочта
Мужчина не смог получить на Укрпочте денежный перевод в размере 5 350 гривен

Мужчина не смог получить на Укрпочте денежный перевод в размере 5 350 гривен. Он предъявлял документы оператору, но этого было недостаточно, поэтому гражданин требует компенсацию 103 446 гривен. Об этом говорится в решении Светловодского горрайонного суда Кировоградской области, опубликованном 15 ноября 2024 года. 

11 июля 2023 года мужчине поступило на телефон сообщение от Укрпочты о поступлении для него денежного перевода в размере 5 350 гривен (послеплата за отправленный товар). 12 июля 2023 года с целью получения денежного перевода он прибыл в отделение АО «Укрпочта» № 27500, где предъявил оператору свои паспортные данные в приложении «Дія», однако ему отказали в выдаче причитающихся ему средств со ссылкой на то, что данных приложения «Дія» недостаточно и он должен предъявить оригинал паспорта. Поскольку оригинала ID-карты у него с собой не было, 13 июля 2023 года повторно прибыл в указанное отделение с оригиналом паспорта в форме ID-карты, которую предъявил оператору, на что ему повторно отказали в выплате денежного перевода и, кроме оригинала паспорта, оператор потребовал его бумажную копию, предложив пойти в другое учреждение, где сделать бумажную копию паспорта и принести ее в отделение АО «Укрпочта».

Мужчина обратился на горячую линию АО «Укрпочта» с требованием разрешить ситуацию в его пользу, однако этого не произошло. 17 августа 2023 года он направил письменное обращение генеральному директору АО «Укрпочта» об устранении вышеуказанных нарушений, которое было получено последним 23 августа 2023 года, однако до даты обращения в суд ответа так и не получил. До сих пор свои средства он так и не получил, работники АО «Укрпочта» не пытались связаться с ним каким-либо образом. 

"11 июля 2023 года поступил денежный перевод на имя истца в сумме 5 350 гривен. 12 июля 2023 года он обратился в почтовое отделение относительно получения денежного перевода, оригинала документа, который устанавливает лицо при нем не было, для установления принадлежности получателя предоставил скан-фото из приложения «Дія». Оператор почтового отделения дал разъяснение о необходимости осуществления верификации лица получателя путем предоставления оригинала документа, устанавливающего личность или формирования в приложении «Дія» QR-кода на выполнение требований законодательства о финансовом мониторинге. Истец отказался сформировать QR-код в приложении «Дія», а на следующий день повторно обратился в отделение с оригиналом паспорта (ID-карты), однако отказался предоставить ее копию. Оператором и начальником была разъяснена истцу процедура, при которой возможно произвести выплату средств, однако истец категорически отказался ее соблюсти и предоставить необходимые копии или сформировать QR-код в приложении «Дія». Следовательно, вины работников в спорной ситуации не усматриваются", - заявили в Укрпочте.

Каково было решение суда?

Суд частично удовлетворил исковые требования мужчины. С акционерного общества «Укрпочта» в его пользу взыщут 5 350 гривен невыплаченного почтового перевода и 2 тысячи гривен на возмещение морального вреда.

"Как установлено в ходе судебного разбирательства, работниками АО «Укрпочта», безосновательно вопреки положениям п. 13 Порядка была переложена эта обязанность на истца, не применены другие предусмотренные этим же пунктом Порядка способы верификации его лица, в результате чего нарушено его право на получение в порядке и способах, предусмотренных действующим законодательством, причитающегося ему почтового перевода", - подчеркнул суд.

Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube