В Минцифре считают, что постановление Кабмина предоставляет операторам инструменты борьбы со спам-вызовами и навязчивой рекламой
Со 2 октября вступают в силу изменения к Правилам предоставления и получения электронных коммуникационных услуг в Украине. Одно из важных нововведений – телеком-операторы получили возможность блокировать непроизводительные вызовы на номера абонентов. Иными словами, эти звонки, которые можно будет отнести к спаму. Но не все рекламные вызовы исчезнут. Часть из них перейдет в группу законных коммерческих вызовов, за которые телеком-операторам еще (может быть) придется доплачивать по 50 копеек в минуту.
Минцифры по подаче мобильных операторов инициировало внесение изменений в Правила предоставления и получения телеком-услуг, новая редакция которых была утверждена Постановлением КМУ от 25 июня 2025 г. № 761. Правила вступают в силу с 2 октября 2025 года.
Теперь в правилах определены два типа вызовов:
Как отметили в пресс-службе Минцифры, постановление предоставляет операторам инструменты для борьбы со спам-вызовами и навязчивой рекламой. Компании, планирующие звонить клиентам, должны заключить договор с оператором и использовать только указанные в нем номера.
«Если вы получите спам-вызов – сможете сообщить об этом своему оператору, и номер спамера заблокируют. Также поставщики связи получили инструменты для ограничения подозрительных вызовов — еще до того, как они попадают к вам», — говорилось в сообщении Минцифры.
Как стало известно dev.ua, два мобильных оператора уже обратились к другим операторам (в том числе к «Укртелекому») с предложением заключить соответствующие дополнительные соглашения в договоры о взаимосоединении сетей, в которых предложили установить отдельную расчетную таксу за терминацию коммерческих вызовов. В одном из писем указана конкретная сумма за такую услугу соединения – 50 коп. Таким образом, соглашение о коммерческих вызовах выглядит как возрождение давно отмененной «платы за соединение».
"Принятие постановления - революционный шаг для телеком-сферы. Мы создаем четкие и прозрачные правила игры для рынка, в центре которого - человек и его права. Минцифра предоставила операторам инструменты для борьбы со спам-вызовами и навязчивой рекламой. Впоследствии операторы будут блокировать спам, рекламу и потенциально мошеннические операторы. технические доработки”, - отметил глава Минцифры Михаил Федоров.
Как ранее сообщал Информатор, телефонные и интернет-мошенники используют хитрые схемы, чтобы обмануть людей и завладеть их средствами или данными. Знание этих схем поможет вам не стать жертвой злоумышленников. Их полный перечень читайте по ссылке.