Monobank сообщил динамику мошенничества по своим карточкам: цифры впечатляют

Около 5000 клиентов банка ежемесячно ведутся на мошеннические схемы и теряют средства

Monobank
В банке напомнили, что никому нельзя передавать данные своего счёта

В июне почти 26 тысяч клиентов monobank либо сами передали данные по карте мошенникам, либо сделали это по принуждению. Масштабы преступных схем в отношении карточек таковы, что это должно лечиться как тяжелое заболевание.

Об этом написал соучредитель Monobank Олег Гороховский.

«Иногда у меня складывается ощущение, что финансовая осведомленность должна прививаться как вакцина – пришёл в больницу, зашел в специальный кабинет, тебе врач звонит ты сообщаешь ему пин-код своей карточки с тебя списывается Х грн, и ты вакцинирован. Также нужны специальные кабинеты для вакцинации от брокеров, выкупа родственников и выигрыша в случайные лотереи», – написал в своем телеграмм-канале Гороховский.

По его словам, около 5000 клиентов ежемесячно «проходят вакцинацию не в условиях стационара, а дома».

«Это очень похоже на самолечение. А самолечение, как известно, может оказаться вредным для вашего здоровья, особенно ментального», – заявил соучредитель Monobank.

Он привел статистику относительно случаев кражи денег с карт клиентов банка за неполные 5 месяцев в 2023 году. Цифры показывают, что выманивание сбережений поставлено «на поток» и очень прибыльным «бизнесом».

статистика краж
Данные по краже средств со счетов в Monobank. Фото – Олег Гороховский


«Посмотрите на динамику мошенничества по нашим картам... И это при том, что мы достигли космического уровня противодействия. Наши модели останавливают более 80 % этого безумия и если бы не они, эти цифры были бы в три-четыре раза выше», – считает Гороховский.

Как воруют деньги с кредитки

На сайте отзывов о работе компаний, один из клиентов Monobank рассказал, как воры пытались ночью украсть его деньги. По его словам, система безопасности банка оказалась слабой.

«Мошенники ночью делали 6 попыток списания средств на общую сумму 50000 грн!!! Из этих шести попыток банк заблокировал всего 4 попытки, а две попытки удачно пропустил!!! У меня вопрос к системе охраны банка и руководству: почему мне не сообщили о подозрительных действиях тех двух попыток, а позволили списать средства?», – написал расстроенный клиент.

В банке посоветовали не передавать данные даже знакомым и друзьям, не хранить пароли и данные карты в заметках и записках. Также не нужно вводить данные карты на подозрительных или фишинговых сайтах, ресурсах и приложениях.

«Также обращаем внимание, что сотрудники банка никогда не звонят и не спрашивают персональные данные, такие как: ПИН-код, пароль со смс, CVV-код, срок действия карты», – ответили на критику в Monobank.

Клиентам напомнили, что у банка есть Anti-fraud-мониторинг – для блокирования подозрительных транзакций и контроля аномального поведения клиентского счёта.

«Например, в случае подозрительных операций банк может ограничить некоторые операции или отправить врезки в приложение с предупреждением, а клиент может выбрать, продолжать ли операции, или отменить», – говорится в ответе работника финучреждения.

Ранее Информатор писал, можно ли зайти в аккаунт Monobank с двух устройств.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал Viber можно здесь.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube