Договор предусматривает случаи, когда банк не несёт ответственности за определённые действия.
В сети клиент «Монобанка» пожаловался на действия банковской системы: после разового платежа от его имени оформили подписку и сняли 540 грн. По словам пользователя, эти операции с ним никто не согласовывал. В комментариях аккаунт Монобанк прокомментировал ситуацию. По мнению банка, он поступил правильно.
Пользователь пожаловался на действия «Монобанка». Он сообщил, что банк оформил подписку на регулярное списывание 540 грн. без его согласия. Это произошло после того, как женщина оплатила услугу определённой компании на сумму 30 грн. Хотя саму подписку она не оформляла.
После этого через три дня в 4:30 утра банк списал с её счёта деньги. По словам клиента, в техподдержке на её жалобу ответили: «Ну вы же производили оплату услуг у них на 30 грн, вот мы и решили».
В комментариях аккаунт «Монобанка» ответил на жалобу клиента.
«Банк не несёт ответственности за некоторые платежи, ведь сайты могут производить их без ввода CVV-кода или не запрашивать код подтверждения в приложении. В таком случае ответственность возлагается именно на эти сайты.
Эти условия указаны на всех сайтах, когда вы нажимаете галочку «Согласен с условиями сайта». Если это регулярные платежи, то они могут списываться автоматически, например, если вы заносите данные карты самостоятельно и соглашаетесь с условиями, которые на сайте, далее сайт может производить платеж автоматически, списывая средства с вашей карты», – говорится в сообщении.
Это учит пользователей Монобанка перечитывать условия использования не только банковскими услугами, но и услугами той или иной компании.
Возникает другой вопрос. На сайте «Монобанка» мы нашли правила оформления регулярных платежей. Там существует только два способа оформления, и оба нужно настраивать самостоятельно. Представители банка пишут, что автосписание происходит каждый день в 9 утра. Другое время можно настроить тоже самостоятельно, как и необходимость банка посылать запрос о списании средств.
Мы заглянули в договор, который подписывают клиенты банка, и узнали, за что ещё «Монобанк» не несёт ответственности.
внимательно читать условия договора. Там речь идёт об ответственности не только банка, но и клиента, что тоже очень важно. Если проблемы избежать не удалось, следует позвонить по телефону или написать в техподдержку. Это первый шаг, который нужно предпринять, ведь в договоре прописано, что клиент несёт полную ответственность за операции после авторизации до момента подачи жалобы или обращения в контакт-центры.
В комментарии к жалобе аккаунт «Монобанка» указал:
«Мы передали коллегам заявку, чтобы они попытались связаться с ресурсом от имени банка с просьбой отменить вашу подписку и вернуть средства за неё».
Найти контакты можно здесь.
Напомним, в Украине цена доллара поднялась до 44 грн. Почему это произошло и когда ситуация стабилизируется, читайте здесь.
София Елагина