UA

«Монобанк» снял деньги без предупреждения — что делать и кто виноват

Читати українською

Договор предусматривает случаи, когда банк не несёт ответственности за определённые действия.

Читати українською
«Монобанк» снял деньги без предупреждения — что делать и кто виноват

Договор предусматривает случаи, когда банк не несёт ответственности за определённые действия.

В сети клиент «Монобанка» пожаловался на действия банковской системы: после разового платежа от его имени оформили подписку и сняли 540 грн. По словам пользователя, эти операции с ним никто не согласовывал. В комментариях аккаунт Монобанк прокомментировал ситуацию. По мнению банка, он поступил правильно.

Пользователь пожаловался на действия «Монобанка». Он сообщил, что банк оформил подписку на регулярное списывание 540 грн. без его согласия. Это произошло после того, как женщина оплатила услугу определённой компании на сумму 30 грн. Хотя саму подписку она не оформляла. 

После этого через три дня в 4:30 утра банк списал с её счёта деньги. По словам клиента, в техподдержке на её жалобу ответили: «Ну вы же производили оплату услуг у них на 30 грн, вот мы и решили». 

Проблема
Проблема

В комментариях аккаунт «Монобанка» ответил на жалобу клиента.

«Банк не несёт ответственности за некоторые платежи, ведь сайты могут производить их без ввода CVV-кода или не запрашивать код подтверждения в приложении. В таком случае ответственность возлагается именно на эти сайты. 

Эти условия указаны на всех сайтах, когда вы нажимаете галочку «Согласен с условиями сайта». Если это регулярные платежи, то они могут списываться автоматически, например, если вы заносите данные карты самостоятельно и соглашаетесь с условиями, которые на сайте, далее сайт может производить платеж автоматически, списывая средства с вашей карты», – говорится в сообщении. 

Это учит пользователей Монобанка перечитывать условия использования не только банковскими услугами, но и услугами той или иной компании. 

Возникает другой вопрос. На сайте «Монобанка» мы нашли правила оформления регулярных платежей. Там существует только два способа оформления, и оба нужно настраивать самостоятельно. Представители банка пишут, что автосписание происходит каждый день в 9 утра. Другое время можно настроить тоже самостоятельно, как и необходимость банка посылать запрос о списании средств. 

«Подводные» камни:

Мы заглянули в договор, который подписывают клиенты банка, и узнали, за что ещё «Монобанк» не несёт ответственности. 

  • за сбои в работе почты, Интернета, сетей связи, возникших по независимым от Банка причинам и повлекшим за собой несвоевременное получение уведомлений Банка и выписок по счетам;
  • за последствия выполнения поручений, выданных уполномоченными лицами;
  • когда банк не смог установить факт выдачи распоряжения неуполномоченными лицами;
  • при форс-мажорных обстоятельствах. Это могут быть саботаж, пожары, наводнения, взрывы, стихийные бедствия, гражданские беспорядки, забастовки, восстания, войны. Также к форс-мажорным обстоятельствам относятся принятые изменения в законодательстве или распоряжения НБУ и других провластных структур. Избежать этого можно с помощью письменного соглашения об обратном;
  • в случаях невыполнения клиентом условий договора и приложений;
  • за любые косвенные, побочные или случайные убытки или ущерб (в том числе упущенную выгоду), даже если клиенту сообщали о возможности таких убытков;
  • за возникновение конфликтных ситуаций вне сферы его контроля, связанных со сбоями в работе систем оплаты, расчетов, обработки и передачи данных, а также, если карта не была принята к оплате третьими лицами;
  •  за операции, сопровождающиеся правильным введением ПИН-кода;
  • за операции, что осуществлялись после передачи мобильного телефона, сим-карты третьим лицам; 
  • за любые удержания, санкции, ограничения и другие негативные последствия для счетов, если такие последствия связаны с выполнением требований FATCA со стороны Налоговой службы США, банков-корреспондентов и других лиц, участвующих в переводах, а также за любые связанные с этим убытки.

 Что делать:

внимательно читать условия договора. Там речь идёт об ответственности не только банка, но и клиента, что тоже очень важно. Если проблемы избежать не удалось, следует позвонить по телефону или написать в техподдержку. Это первый шаг, который нужно предпринять, ведь в договоре прописано, что клиент несёт полную ответственность за операции после авторизации до момента подачи жалобы или обращения в контакт-центры.

В комментарии к жалобе аккаунт «Монобанка» указал:

«Мы передали коллегам заявку, чтобы они попытались связаться с ресурсом от имени банка с просьбой отменить вашу подписку и вернуть средства за неё».

Найти контакты можно здесь

Напомним, в Украине цена доллара поднялась до 44 грн. Почему это произошло и когда ситуация стабилизируется, читайте  здесь

София Елагина

 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.