Как переводить деньги на Monobank за границей с минимальными потерями
Рассказываем, как не потерять деньги во время таких операций.
Рассказываем, как не потерять деньги во время таких операций.
Многие украинцы, оказавшись за границей, рассчитывают на денежные переводы от близких и друзей. Конечно, это очень удобно. Но банки могут хорошо заработать на этом.
А в некоторых случаях поехать в другую страну за деньгами может получиться дешевле, чем отправить их на карту. Информатор наткнулся на историю, в которой пользователь Monobank потерял 350 долларов на переводе. На базе этого разработал чек-лист, необходимый для уменьшения потерь при таких операциях.
Гражданка Украины ещё до начала боевых действий уехала в Турцию. Ей нужны были деньги на карточке Monobank, поэтому она обратилась к своему другу в США. Он прислал ей 2 тысячи долларов с помощью системы PayPal на карту Monobank, но на счёт зашло всего 1695 долларов. Она обратилась к технической поддержке. Оказалось, что банк конвертировал перевод по своему курсу, значительно превышавшему курс НБУ.
«При зачислении из PayPal они конвертируют гривну по своему курсу, далее к нам приходит запрос в гривне и мы конвертируем данную сумму на нашей стороне по курсу 34,4994. Рыночные условия поменялись, по этой причине мы подняли курс. Курс 29,54 остался для переводов со счетов ФЛП», – написали в технической поддержке банка. А потом добавили, что вынуждены менять курс, исходя из ситуации на банковском рынке. Заверили, что не зарабатывают на этом, а курс подняли на основании анализа рынка.
Скрины переписки, которую прислали нам читатели, можно посмотреть здесь.
Действительно, по состоянию на 18 июля доллар стоит 35,8 грн, а продать его можно за 35,9002 грн. Ни на официальной странице сайта, ни в Facebook новости об обновленном курсе от Монобанка мы не увидели. Более того, в приложении они пишут, что комиссии за получение международного перевода нет (если он был осуществлен посредством Western Union, MoneyGram или Ria). Но решили поинтересоваться комиссией и правилами денежных переводов на карту этого банка. Снятие средств с карты – согласно тарифам карты.
Вернуть перевод можно только в том случае, если он ещё не был выплачен получателю. Для этого следует обратиться в поддержку.
Курс валют:
Начнем с вопроса, который подняли в начале, - конвертация валюты. Мы нашли подходящий пункт в Условиях и правилах обслуживания в АО «УНИВЕРСАЛ БАНК» (новая редакция действительна с 14 июля 2022 года). Следовательно, продать валюту на межбанковском рынке Monobank может:
- при поступлении перевода в иностранной валюте в пределах Украины на текущий счет физического лица от третьих лиц;
- в случае поступления иностранной валюты от нерезидента в пользу Клиента по договору займа, предусматривающего выполнение резидентами долговых обязательств нерезидентами по привлеченным от нерезидентов займам.
В обоих случаях Monobank зачисляет вырученные от продажи средства в национальной валюте. Также предусмотрена ситуация, когда клиенту прислали денежные средства в иностранной валюте CAD, PLN, CHF, GBP, и это не соответствует валюте счёта клиента. Здесь банк продает соответствующую иностранную валюту на валютном рынке Украины от имени клиента с возмещением банку расходов на оплату сборов, комиссий и стоимости предоставленных услуг, действующих на время проведения операции. Средства зачисляются на счёт клиента в национальной валюте по отображаемому курсу в мобильном приложении. Если его там нет, то применяется курс валют платежных систем за вычетом 2,5 %.
Комиссия:
На официальном сайте Monobank вы увидите много систем, с помощью которых можно перевести средства. Но если зайдете в приложение, увидите ограничения на пользование ими. Итак, сейчас осуществить исходящий платеж можно только через Western Union, а принимать – от Western Union, MoneyGram и Ria. До начала войны совершить исходящий платеж можно было и с помощью SWIFT. Но в приложении сообщается, что исходные переводы заграницу временно не производятся. Исключением является только СВИФТ-переводы:
- за лечение в медицинских учреждениях;
- за транспортировку больных;
- оплата расходов, связанных со смертью граждан;
- оплата обучения (учебные заведения, не посредники).
«При зачислении средств применяются стандартные тарифы карты. При этом на пути прохождения платежа в зависимости от страны/банка отправления, а также принимавших участие в проведении банков-корреспондентов (посредников) могут взиматься дополнительные комиссии. Их размер не зависит от карты, на которую вы получаете перевод», – пишут в приложении.
Western Union. По данным на сайте Monobank, система работает более чем в 200 странах мира. Комиссии за получение платежей нет, а отправка платежей происходит по тарифам. Обобщить их сложно, ведь комиссия зависит от валюты и страны, куда посылается перевод. Например, в долларах дороже всего получится перевести средства в страны дальнего зарубежья: суммы до 50$ – 13 $, более 750 $ – 50 $. В Турции комиссия 50 $ снимается за перевод сумм выше 1000 $, а до 100 $ можно отправить за 15 $. Дешевле всего — в СНГ (до 200$ – 3 $, более 200 $ – 1,5 $, получение в другой валюте — другие цены).
За перевод гривны больше придется оплатить, если ваш получатель находится в странах дальнего зарубежья. Отправка до 500 гривен комиссия достигает 25 грн, а суммы свыше 30 тысяч грн – 600 грн. В Турцию за перевод более 30 тысяч грн заплатите 350 грн. В Европу и Израиль возможности шире: 25 грн комиссии придётся оплатить за перевод суммы до 750 грн, а если отправление превышает 30 тысяч грн, то это будет стоить 450 грн.
Евро отправить можно только в страны ЕС, и комиссия здесь более стабильная. Минимальная – 13 евро за перевод суммы до 50 евро. Максимальная – 121 евро за сумму от 2500 до 3000 евро. Для сумм свыше 3 000,00 евро в каждом последующем интервале в 500,00 евро к плате за отправку перевода прибавляется 20,00 евро.
Если отправка производится с кредитных средств, то дополнительно будет взиматься: 4 % для Чёрной карты, 3,5 % для platinum и 3 % для IRON (только на сумму кредитных средств).
В тарифах на пользование разными картами от Monobank также указана комиссия на перерасчет средств. Например, владельцы Чёрной и Белой карт должны платить:
- 1,8 % от суммы транзакции — за пополнение карты по пересылке с карты зарубежного банка
- 1,8 % от суммы транзакции — за перевод с карт иностранных банков на карту Monobank
- 4% за перевод средств (минимально 30 грн) с карты Monobank на карту зарубежного банка за счёт собственных средств.
Получение средств должно быть бесплатным.
Другие важные вопросы:
Почему перевод средств не удается? Банк возвращает входящие и исходящие переводы в иностранной валюте в случае, если есть подозрение в связи с деятельностью, запрещенной украинским законодательством. Это может быть:
- организация работы и доступ к казино, игровым автоматам, компьютерным симуляторам, букмекерским конторам
- переводы, полученные в результате покупки и продажи одной иностранной валюты за другую иностранную валюту с целью получения прибыли от изменения валютного курса (форексные соглашения), электронной валютой.
Нужны какие-нибудь отчеты перед банком? Так, если:
- в пользу Клиента поступит более двух входящих переводов в иностранной валюте в течение календарного месяца;
- сумма разового входящего перевода в иностранной валюте может не соответствовать финансовому состоянию Клиента;
- входящие переводы в иностранной валюте поступают в пользу Клиента систематически (свыше 2 платежей в течение полугода подряд) от одного плательщика.
В таком случае клиент должен предоставить Банку документы/сведения о сути входящих переводов в иностранной валюте и ориентировочном объёме ожидаемых поступлений. Это можно сделать дистанционно, если электронные документы или их копии заверены электронной подписью.
Итак:
Перед тем, как отправлять средства на карту Monobank, проверьте:
- условия системы перевода в ту или иную страну;
- комиссию карты Monobank;
- валюту счùта клиента;
- сумму, которую собираетесь отправлять и соответственно — тариф на её перевод;
- тарифы вашего банка;
- курс валют в приложении Monobank.
Как показала история, с которой мы начали этот текст, многие сведения вы можете узнать от технической поддержки уже после осуществления платежа. В случае возникновения проблемы можно обратиться на горячую линию (0-800-300-200) или отправить электронное письмо по адресу: contact@universalbank.com.ua. Содержание письма должно соответствовать статье 5 Закона Украины «Об обращениях граждан», а именно:
- фамилия, имя, отчество;
- место жительства гражданина;
- суть поднятого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования;
- электронный почтовый адрес, по которому Клиенту Банка посылается ответ, сведения о других средствах связи с ним.
Обращение рассматривается не более 1 месяца, а если вопрос не требует дополнительного изучения – не дольше 15 дней.
Режим работы «горячей линии»:
- понедельник-пятница – с 8:00 до 21:00
- суббота-воскресенье – с 8:00 до 20:00.
София Елагина
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.