Летом 2021 года «Универсал Банк» обратился в суд Харькова, чтобы забрать более 42 тысяч гривен долга
В июле 2021 года «Универсал Банк» обратился в Дзержинский районный суд Харькова, чтобы забрать более 42 тысяч гривен долга от клиента. Но владелец счёта решил, что это банк будет должен ему денег, и подал встречный иск.
Клиент Monobank настаивал, что он подписывал заявление об обслуживании счетов, а не кредитный договор. В документах не было ничего о размере кредита, процентов, а также сроке возврата долга. По этой версии получалось, что никакого кредитного соглашения, оформленного в письменной форме, мужчина с банком не заключал. А договоры, которые были, нужно признать недействительным.
По версии клиента Monobank, когда это сделают, они с банком должны вернуть друг другу деньги. Мужчина – те, которые он вроде бы виноват, а банк должен вернуть те средства, которые уже забрал себе. К тому же, мужчина рассчитывал получить более 126 тыс. грн за пережитые неприятные эмоции. В конце получалось, что банк будет должен владельцу счёта деньги.
Судья признал, что банк дал мужчине взаймы 20 тыс. грн, а тот вернул 19 тыс. 781 грн. Поэтому получалось, что клиент должен 218 грн, а не более 42 тыс. грн, как считал Monobank.
Более того, оказалось, что долг сам себя умножал. Это произошло, когда на счете клиента не хватало собственных средств для оплаты долга, то он увеличился на ту сумму, сколько нужно было уплатить проценты. Мужчина неоднократно пополнял счёт, однако его средства уходили на погашение процентов, а не на погашение тела кредита. Из-за чего долг каждый раз рос.
С выписки по счету судья увидел, что банк автоматически списывал проценты, ежемесячные платежи, рассрочку, что тоже было учтено как задолженность по телу кредита, однако фактически таковой не была. То есть мужчина действительно должен вернуть всего 218 грн, а другие начисления — это списание процентов, ежемесячных платежей, списание рассрочки, которые не были согласованы в договоре.
Что касается выплаты компенсации от Monobank, то регистрируясь в приложении, клиент сам признал, что его электронная цифровая подпись является аналогом собственноручной подписи, и её использование имеет такие же последствия, если бы договор подписывали на бумаге. Кроме того, он согласился, что анкета-заявление также является заявлением на открытие счёта.
К тому же выяснилось, что с октября 2019 по середину марта 2021 мужчина активно пользовался кредитом и пополнял счет. Тем самым он согласился на условия займа и не возражал против него, пока дело не попало в суд. Поэтому в августе 2022 года судья Дзержинского районного суда Харькова Игорь Семиряд решил, что мужчина должен вернуть банку всего 218 грн., а банк ему ничего не должен.
Однако адвокаты «Универсал Банка» с этим решением не согласились и решили его обжаловать. Однако из-за военного положения вовремя документы не предоставили, поэтому пришлось повозиться. Однако окончательного решения в судебном реестре к моменту подготовки материала ещё не было.
14 февраля 2023 года на сайте отзывов о банковских услугах клиентка Monobank рассказала о проблемах по пользованию кредитными средствами.
«Я являюсь клиентом банка уже очень много лет. Никакого просрочки или проблемы с банком у меня не было! Кредитный лимит банк сам мне предоставил 37000. В первые месяцы войны я была ВПЛ и конечно средства потратились(. Проценты за пользование платила вовремя! Но к осени я вернула все на карту и вышла в льготный период с надеждой пользоваться средствами. Банк сразу же среагировал на средства на карте и кредитный лимит снизили до нуля. После отзыва здесь мне пообещали со всем разобраться. И действительно! В вайбер прилетело извинение! А на карту новый кредитный лимит в 20000 гривен.
Первый месяц всё было нормально, я воспользовалась средствами и проценты заплатила. А вот на второй месяц, когда я снова карту вывела в льготный период, реакция банка не заставила себя ждать. Карту мне ограничили на использование кредитных средств полностью. Написали, что банк пересмотрит свое решение, когда я внесу деньги на карту. И как только карту пополняю – кредитный лимит сразу режут на сумму пополнения! Никому и никогда не посоветую МОНОБАНК!», – написала пользовательница с ником Vetochka0308.
Представитель Monobank извинился. В банке проверили информацию и ограничения на использование кредитных средств сняли, лимит возобновили.
Информатор писал, что после замены телефона можно потерять доступ к приложению Monobank.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.