Сервис Резерв+, который с 18 мая позволит военнообязанным обновить свои учетные данные в онлайн-режиме, может быть обновлен и усовершенствован в будущем
С момента запуска нового приложения Министерства обороны Украины "Резерв+" с 18 мая в сети активно обсуждается его работа. Распространились слухи, что приложение пока работает в тестовом режиме, поскольку В первый день работы сервиса были обнаружены определенные проблемы с авторизацией. Министерство обороны оперативно отреагировало на эти сообщения, заверив пользователей, что все ошибки будут устранены.
В частности, Министерство обороны уже признало наличие проблем, объяснив это необходимостью обеспечение высокого уровня защиты данных. Из-за этой защиты, мол, все и работает медленно. Разбирались в вопросах того, как будет изменено приложение в будущем.
Заметим, что, как и каждый новый программный продукт, "Резерв+" ожидаемо столкнулся с некоторыми техническими трудностями в начале своего пути. Пока проблемы с авторизацией стали главным вызовом для разработчиков. Министерство обороны заверило общественность, что техническая команда работает над исправлением существующих проблем в круглосуточном режиме.
Также пользователи сообщают, что не имеют возможности обновить данные, если находятся не в Украине. С такими проблемами столкнулись мужчины за границей, пытавшиеся обновить учетные данные, загрузив приложение через App Store.
"Апка в плей маркете заточена на Украину", - пишет пользователь Facebook Mykola Джам.
Напомним, что в случае возникновения вопросов работы приложения, пользователям советуют обращаться в службу поддержки Резерв+: это можно сделать через чат-бот в Вайбере - www.viber.com/reserveplusbot или Резерв+бот в телеграмм-канале - t.me/ReservePlusBot. Правда, на момент написания материала мы обнаружили, что бот в Вайбере работает в отличие от телеграмм. Также большинство ответов на общие вопросы можно найти на сайте Резерв+ https://reserveplus.mod.gov.ua.
Важно понимать, что "Резерв+" не является тестовым приложением. Это официальный инструмент, который будет постоянно усовершенствоваться. Однако любое приложение требует обновлений и улучшений, и "Резерв+" не является исключением. Впоследствии может изменяться функционал, наполнение, дизайн и даже название, но это не повлияет на уже внесенные данные в систему "Оберіг".
Спикер Министерства обороны Украины старший лейтенант Дмитрий Лазуткин сообщал в эфире "Радио Свобода", пока в Резерв+ можно будет внести такую информацию, как электронный адрес, телефон, место жительства. Далее это приложение усовершенствуют, появятся дополнительные опции, даже предложения по рекрутингу.
"Он разрабатывается с прицелом на будущее. Война в Украине продолжается, и как ни крути, мобилизация общества нужна для того, чтобы Украина победила", - добавил Дмитрий Лазуткин.
Запуск "Резерв+" является важным шагом в направлении цифровизации военного учета и упрощения процессов для военнообязанных. Хотя первые дни работы приложения показали, что есть над чем работать, перспективы его развития выглядят обнадеживающими. Минобороны обязалось быстро реагировать на замечания пользователей и постоянно усовершенствовать систему.
Таким образом, "Резерв+" не только упростит процесс обновления данных для военнообязанных, но и станет основой дальнейших цифровых инноваций в сфере обороны. Пользователи могут быть уверены, что их данные будут надежно защищены, а само приложение регулярно обновляться и улучшаться.
В частности, сейчас у Резерв+ нет функции, чтобы повторно запросить свои персональные данные в приложении. Но разработчики впоследствии планируют его добавить. Также отмечается, что при обновлении данных направление на военно-врачебную комиссию не выдается, но может быть выдано впоследствии.
Разработчики в сети обратили внимание на код, в котором есть слова "Классный руководитель", "Пропущенные занятия", "Домашние задания", "Оценки". Они пришли к выводу, что приложение было переработано из школьного приложения "Мечта", где ученики получали домашние задания и вели онлайн-дневник с оценками.
Пользователи в сети разделились на два лагеря – одни пишут о недопустимости создания программ такого уровня из черновика другого приложения. Остальные не видят в этом ничего дурного, а соответствующие следы, мол, можно впоследствии подчистить. Хотя, конечно, в этом случае возникает другой вопрос: почему не взять для тех же целей, другой шаблон, например известное во всем мире приложение "Дія".
"Ну взяли готовый шаблон. Не вижу в этом большой проблемы. Выпустили вовремя, имеющийся функционал работает, данные из базы подтягивает. Может нужно было для этого приложения собственный язык программирования создать, чтобы не походило ни на что другое?", - пишет Виталий Трубников.
1. Достаточно ли обновить данные через приложение? Да, но это необходимо сделать до 16 июля, указав новый адрес, контактный номер телефона и электронную почту (если есть).
2. Будут ли в приложении электронные повестки? Нет, законодательство не предусматривает "электронные повестки".
3. Как удалить свои данные из приложения? Данные не хранятся на серверах, а отображаются из реестра "Оберіг". Они шифруются и хранятся на вашем телефоне, доступ возможен только через BankID.
4. Откуда в реестре взялись мои данные? Информация для реестра "Оберіг" взята с бумажных карт военнообязанных.
5. Кто имеет доступ к моим данным? Минобороны, Генштаб, СБУ, Служба внешней разведки, ТЦК и СП.
6. Как происходит обновление данных? После первого входа в приложение, авторизация через BankID, данные автоматически загружаются. После подтверждения или изменения они попадают в реестр "Оберіг".
7. Что произойдет, если не обновить данные в течение 60 дней? Вы получите штраф от 17 до 51 тысяч гривен и все равно должны будете обновить данные.
Регистрация в Резерв+ по назначению добровольна. И если проблема с обновлением данных в приложении будет сохраняться в течение долгого времени – обновить данные рекомендуют в Центрах предоставления административных услуг (ЦНАП) или в ТЦК по физическому присутствию военнообязанного. И в случае обращения в ТЦК лично, кроме выписки из реестра, в военный билет будет внесен соответствующую отметку с наклеенным штрих-кодом. Отмечается, что при обновлении данных направление на военно-врачебную комиссию не разглашается, но может быть выдано впоследствии.
Ближайшее к себе отделения можно найти на карте. Электронный функционал для ЦНАП должен значительно упростить процесс и разгрузить ТЦК.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.