Военнообязанным мужчинам от 18 до 60 лет не удается 18 мая быстро авторизироваться в приложении Резерв+ из-за защиты данных, что замедляет работу сервиса
Новое приложение Министерства обороны Украины "Резерв+" вызвало настоящую волну обсуждений среди военнообязанных мужчин, которые с начала запуска сервиса 18 мая не смогли быстро обновить свои данные в системе. Программа, которая должна была облегчить процесс обновления учетных данных, подверглась неожиданным трудностям. Многие пользователи жалуются на невозможность авторизации и медленную работу приложения.
Министерство обороны признало наличие проблем, объяснив это необходимостью обеспечение высокого уровня защиты данных. Из-за этой защиты, мол, все и работает медленно.
Напомним, что приложение требует от пользователей предоставления значительного объема личной учетной информации, включая ФИО, адрес, электронную почту, номер телефона и авторизацию через BankID. При этом приложение защищено от DDOS-атак и попыток взлома со стороны врага, что означает, что функция авторизации может работать не у всех сразу. Это сложный процесс, требующий значительных ресурсов для обработки и защиты персональных данных.
"Приложение защищено от DDOS-атак и попыток врага его взломать, поэтому функция авторизации может работать не у всех одновременно. Техническая команда работает 24/7, исправляет все ошибки и реагирует на замечания", отмечают в Минобороны.
Эксперты по кибербезопасности подтверждают, что подобные меры действительно могут влиять на скорость работы приложения. Защита от DDOS-атак подразумевает фильтрацию и обработку большого объема запросов, что может приводить к задержкам в работе системы. Кроме того, авторизация через BankID, являющаяся дополнительным уровнем защиты, тоже может замедлять процесс из-за необходимости проверки данных банковских учреждений.
Некоторые такой проверяющей системе – не удивляются, но и не радуются. Так, пользователь Facebook, работающий с порталом Единой государственной электронной системы, Ольга Жуковская опасается, что в дальнейшем систему могут сдать российские хакеры.
"Как неожиданно, да? Еще раз медленно для тех кто еще не понял - у нас электронный реестр ВОЕННОГО РЕЗЕРВА сделан так, что не то, что защита - он работать нормально не может! То есть первый попавшийся хакер спокойно в него зайдет? Не, ну а шо Вы ожидали? - указала она.
Журналист, автор цифрового контента Виталий Улыбин задается резонным вопросом относительно того, почему в Резерв+ можно авторизироваться через банк ID и нет возможности залогиниться через "Дія".
Разработчики мобильных приложений, конечно, видят определенные проблемы на этапе запуска, но момент безопасности оставляют для тестировщиков. В частности, об этом пишет Василий Задворный.
"О Резерв+ кратко. Я знаю, что такое построить мобильное приложение. Я представляю, что такое построить мобильное приложение высоконагруженное. Я понимаю, что такое строить продукт, когда многие стейкхолдеры хотят много разного функционала, а бюджет, а главное время – ограничен. Именно поэтому, что мобильное приложение было вовремя – близко к чуду. ) - тоже. О security пока сказать ничего не могу, подожду отзывов тех, кто будет тестировать", - написал он.
Несмотря на существующие проблемы, на сегодняшний день уже 150 000 граждан успешно авторизировались в приложении "Резерв+". Это значительное достижение, учитывая масштабы задачи и уровень безопасности, которую необходимо обеспечить. Однако еще сотни тысяч запросов остаются в очереди.
"По состоянию на сегодняшний день 150 000 граждан уже успешно авторизировались в приложении Резерв+. И еще сотни тысяч запросов – в очереди", - говорится в сообщении Минобороны.
Техническая команда Министерства обороны работает круглосуточно, реагируя на замечания пользователей и исправляя все ошибки. Специалисты активно работают над оптимизацией процессов, чтобы обеспечить стабильную работу приложения для всех пользователей.
Минобороны благодарит граждан за ответственность и терпение, напоминая, что срок обновления данных составляет 60 дней. Все военнообязанные успеют выполнить свой долг, поэтому следует сохранять спокойствие и дождаться своей очереди.
"Спасибо, что показываете пример ответственности! Но напоминаем, что срок для обновления данных – 60 дней, поэтому исполнить обязанность успеют все", - добавили в ведомстве.
В итоге, хотя старт работы приложения "Резерв+" оказался нелегким, внедренные меры безопасности необходимы для защиты данных пользователей. Техническая команда продолжает работать над улучшением сервиса и со временем проблемы обещают устранить.
Напомним, что с сегодняшнего дня данные можно обновить не только дистанционно через электронный кабинет "Резерв+", но и берпоседе в ТЦК или центрах ЦНАП. Множество вариантов должно упростить процесс, который займет время до 16 июля.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.