Мобильное приложение Резерв+ для военнообязанных: что делать, если обновить данные не получилось

В Украине на 18 мая обещали запуск Резерв+ - приложения для военнообязанных, но обновить данные в нем не получается, разбирались, что случилось

Резери+ не хочет адекватно работать 18 мая
Украинцы консультируются в соцсетях относительно результатов регистрации данных, пока не получается у многих

В Украине запустили новое приложение "Резерв+" для военнообязанных. Он разработан для того, чтобы разрешить военнообязанным мужчинам в возрасте от 18 до 60 лет подтвердить свои контактные данные в течение 60 дней. Правда, в первый день работы сервиса дистанционно обновить учетные данные в территориальном центре комплектования (ТЦК) получается не у всех.

Что с этим делать и стоит ли паниковать, разбирались подробно. Во-первых, что хотелось бы отметить, это то, что на обновление учетных данных 60 дней (почти 2 месяца). В Минобороны утверждают, что этого времени хватит всем.

1. Не вышло сегодня- выйдет завтра

Если в первый день, еще с самого утра 18 мая разобраться с приложением или зайти в него не получилось - следует попробовать позже. Напомним, что сначала нужно скачать приложение. Для пользователей iOS это App Store, для пользователей Android - Google Play. Это удобный способ увидеть, какая информация на вас содержится в реестре "Оберег".

2. Не удается авторизоваться через BankID

Первые пользователи сообщают, что после установки программы на экране приветствия нужно было авторизоваться через BankID. Но дальше программа не пропускает – и поэтому подтвердить или обновить персональные данные, задать пароль или настроить FaceID/отпечаток пальца для входа в "Резерв+" также нет возможности.

Нардеп Максим Бужанский пишет, что пока у него не получилось авторизироваться в приложении именно на этапе идентификации через банк. При этом он попробовал ПриватБанк и Монобанк. но ничего не вышло. Впрочем, Бужанский также подтвердил, что у некоторых людей все получилось. "Но я не из их числа", иронизирует он.

Идентификация через банк работает не у всех
Идентификация через банк работает не у всех

Напомним, что авторизация возможна через BankID следующих банков: "ПриватБанк", "Сбербанк", Monobank, "Райффайзен Банк", "Укрсиббанк", ПУМБ, "Сенс-банк" и "А-Банк". Если ни один из вариантов не позволяет пройти дальше и подтвердить номер телефона, адрес проживания и электронную почту, можно попытаться это сделать вечером. Как, например, советует адвокат Станислав Лифлянчик. В большинстве случаев проблема решается именно ожиданием, а возникают сбои из-за перегрузки систем.

3. Случилось что-нибудь странное? Попробуй еще - приложение защищено

Если программа зависает на стадии bank ID – стоит попытаться перезайти в приложение еще раз. Некоторые пользователи сообщают, что все произошло не с первого раза. Пользователи соцсетей начали иронизировать, что, мол, не у всех выходит зайти в Резерв+ из-за "большого количества добровольцев", но на самом деле - задержки свидетельствуют о защите системы и объясняются иначе.

Оранжевое сообщение – сигнал о том, что стоит попробовать еще раз
Оранжевое сообщение – сигнал о том, что стоит попробовать еще раз

В частности, в Минобороны сообщают, что на 18 мая (10:51) уже 150 тысяч украинцев зарегистрировались в приложении Резерв+. Здесь добавляют, что в очереди на авторизацию стоят сотни тысяч запросов. Также в ведомстве объясняют, что функция авторизации может работать не у всех сразу. Это связано с защитой приложения от DDOS-атак и попыток врага взломать приложение.

В Минобороны объяснили причину медленной работы приложения
В Минобороны объяснили причину медленной работы приложения

4. Приложение не панацея, лично посетить ТЦК или ЦНАП - надежнее

Напомним, что регистрация в Резерв+ по назначению является добровольной. И если проблема будет сохраняться в течение долгого времени – обновить данные рекомендуют в Центрах предоставления административных услуг или в ТЦК за физическим присутствием военнообязанного. И в случае обращения в ТЦК лично, кроме выписки из реестра, в военный билет будет внесена соответствующая отметка с наклеенным штрих-кодом. Отмечается, что при обновлении данных направление на военно-врачебную комиссию не разглашается, но может быть выдано впоследствии.

Также в Минцифре сообщили, что обновить учетные данные можно во всех ЦНАПах Украины. Ближайшее к себе отделения можно найти на карте. Электронный функционал для ЦНАП должен значительно упростить процесс и разгрузить ТЦК. В ЦНАПе все работает по следующей схеме:

  1. Военнообязанный украинец или украинка приходит в ЦНАП
  2. предоставляет актуальные данные о себе и подтверждает их
  3. администратор вносит данные в электронную систему
  4. информация автоматически подтягивается в Оберег
  5. заявитель получает выписку с печатью и подписью администратора ЦНАПа об актуализации данных.

Даже если у вас нет военного билета, многие годы не были в военкомате или по определенным причинам не обновляли данные в ТЦК, сделайте это в ЦНАПе. Так вы выполните норму закона и обезопасите себя от штрафа, советуют в Минцифре.

Какие документы нужно брать в ЦНАП
Какие документы нужно брать в ЦНАП

Зачем запустили Резерв+?

С 18 мая вступил в силу обновленный закон о мобилизации. Все военнообязанные мужчины 18-60 лет в течение 60 дней должны обновить свои учетные данные, включая номер телефона, e-mail и фактическое место жительства. Конечный срок – 16 июля включительно.

Обновить данные можно в Центрах предоставления административных услуг или военных комиссариатах. Во втором случае, кроме выписки из реестра, вносят отметку об обновлении данных в военный билет (вклеивают штрих-код). С сегодняшнего дня данные можно обновить также дистанционно через электронный кабинет "Резерв+". Это должен упростить процесс аналогичных процедур в ТЦК, поскольку в общей сложности каждый ТЦК ежедневно оформляет 20 до 50 человек.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube