Журналист Информатора Сергей Шишкин посетил ЦНАП в Днепре для обновления военных данных, но столкнулся с неточностями в системе, которые привели к тому, что многодетного отца внесли в розыск
Журналист Информатора Сергей Шишкин, который обратился в ТЦК в Днепре для обновления своих данных как военнообязанного, узнал, что его по ошибке внесли в базу розыска Нацполиции. При этом сотрудник информационного издания является многодетным отцом и на вопрос о том, как исправить данные и внести корректные ему посоветовали обратиться в ближайший орган ТЦК. Таким образом, мы на своем опыте убедились, что обращение к ЦНАП в некоторых случаях не быстрее или надежнее Резерв+, который в первый день работы работал не у всех граждан, пытавшихся обновить свои данные онлайн.
Центр предоставления административных услуг (ЦНАП), в котором внесли некорректные данные в базу Сергея Шишкина, находится в Днепре, в здании ТЦ "Правда" на Слобожанском проспекте. Но это не единственные проблемы данного ЦНАПа. Несмотря на полуторачасовое ожидание из-за нехватки персонала (лишь две сотрудницы обрабатывали данные военнообязанных, одна выдавала талоны, а другая принимала граждан) Сергея вызвали к администратору в 15:30, за полчаса до закрытия.
В ходе обработки данных Сергей обнаружил, что в талоне указано "взятие на учет бесхозного недвижимого имущества" вместо "обновления данных в ТЦК". Администратор пояснила, что это временное решение, поскольку сервис только запустился.
Для обновления данных в ЦНАП Сергея попросили предоставить паспорт, идентификационный код, электронный адрес (который опциональный и, как оказалось, не понадобился), номер телефона (на который поступает смс с кодом) и адрес места проживания. После всех манипуляций Сергей получил выписку с печатью, которую можно показывать представителям ТЦК.
Правда, к нашему удивлению, выписка показала, что Сергей находится в розыске, хотя он многодетный отец, а эта информация в документе отсутствует. Администратор ЦНАП посоветовала ему обратиться в ТЦК для уточнения деталей.
Также было установлено, что реестр "Оберіг" взаимодействует с базой "Дія". Однако администратор не смогла объяснить, где именно хранятся данные граждан, хотя каждый имеет право на такую информацию по закону.
Информатор проверил на собственном опыте, насколько "качественно" и "быстро" (на самом деле, некачественно и довольно медленно – ред.) ЦНАП оказывает услуги своим гражданам. И как достоверны и актуальны данные, которые хранятся в базе "Оберіг".
Мужчины, у которых в приложении "Резерв+" показывает статус "в розыске", могут обратиться в службу технической поддержки ТЦК для исправления данных. Такой выход посоветовала заместитель Минобороны по цифровому развитию Екатерина Черногоренко. Она объяснила, что ошибки – следствие человеческого фактора. И такое периодически случается, когда информация с бумажных карт вручную переносится в реестр.
В Минобороны также пояснили, что статус "в розыске" в Резерв+" могли увидеть даже действующие военнослужащие. Объясняется это тем, что военнослужащим НЕ НУЖНО обновлять данные относительно себя. Они не стоят на военном учете и не могут нарушать правила учета".
"Если вы все же загрузили приложение и увидели статус "в розыске", это означает, что ТЦК не успел оцифровать ваши данные. Вы или же ближайшие члены семьи могут обратиться в территориальный центр и предоставить необходимые документы - паспорт, налоговый номер, военный билет и справку о зачислении на военную службу", - объяснила Черногоренко.
Так же невоеннообязанным женщинам не нужно загружать Резерв+, даже несмотря на то, что есть огромный интерес к продукту. Но количество запросов на авторизацию рекордное. Это может вызвать излишнюю нагрузку на серверы и сбои в работе Резерв+.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.