Мировые бренды возвращают производство на Запад из-за российско-украинской войны и напряжения с Китаем

Компании предпочитают иметь поставщиков поближе к себе, чтобы быть уверенными в цепочках поставок

Китайская экономика
Китайская экономика страдает из-за новой тенденции

Западные компании ищут поставщиков поближе к местам сбыта, отказываясь от мощных производственных центров в Китае. Тенденция связана с российско-украинской войной и напряжением в китайско-американских отношениях. Китай теряет свое преобладание на рынке.

В США новая тенденция, которая должна перевернуть глобальные цепочки поставок, назвали «решоринг». Тенденцию последовали ряд влиятельных банков и финансовых аналитиков. Как сообщает CNBC, фирмы пытаются найти источники продуктов, такие как одежда и компьютерные микросхемы, ближе к местам сбыта. Главной причиной желания найти местного поставщика является намерение избегать перебоев в более длинных цепях поставок из-за таких проблем, как Covid, напряжение в китайско-американских отношениях и война в Украине.

Китайська пропаганда

В Китае фиксируют падение заводского производства два месяца подряд. Фото: Hong Kong Free Press

Это сказывается на прибылях азиатских производителей, особенно Китая. Поэтому заводская активность Поднебесной снизилась в апреле и мае. Издание пишет, что проблема внутреннего производства для многих руководителей компаний важнее даже влияния искусственного интеллекта на их бизнес-сферу. Вторжение россии в Украину и санкции, которые оно повлекло за собой, препятствуют судоходству, а это означает, что некоторые компании пересматривают свои методы поставки. Вашингтон пытается использовать тенденцию себе на пользу и стимулировать внутреннего производителя, в частности, таких товаров, как компьютерные чипы и компоненты для электромобилей. Европейский Союз тоже объявил о пакете в 43 миллиарда евро для стимулирования производства чипов.

Что говорят цифры

Согласно данным банков, 78 % руководителей компаний в Европе, 70 % в США и 54 % в Китае заявили, что намерены переместить части цепочки поставок ближе к местам сбыта, в частности в страну происхождения или в соседние страны. В этом году американские компании наращивают количество работников в производстве: в 2022 году было подано около 360 000 объявлений о вакансиях, что на 53 % больше, чем в 2021 году. 

Швейна фабрика

Китайские компании тоже вкладывают средства в местное производство. Фото: Bussines Insider

Это касается многих отраслей производства, не только электромобилей, литиевых батарей или чипов. В апреле китайский швейный гигант Shein объявил о намерении вложить 150 миллионов долларов в производство в Бразилии для латиноамериканского рынка. Вероятно, компания попытается повторить это в США и Европе.

Раньше мы рассказывали о том, как TikTok мешает расширить производство боеприпасов в Норвегии. А ещё мы писали о том, Польша до 2030 года достигнет уровня ВВП Великобритании.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube