В ПриватБанке указывают, что у них есть запись разговора женщины с оператором АО КБ «ПриватБанк», из которого усматривается, что списания средств произошло из-за ее небрежности
У женщины перестал работать телефон, а после его включения исчезло приложение "Приват-24". Она заметила списание средств со счетов в размере 132 400 гривен. Об этом говорится в решении Арцизского районного суда Одесской области, опубликованном 13 июня 2025 года.
2 ноября 2024 года женщина обратила внимание на то, что ее телефон выключен, она пыталась его включить, однако, у нее ничего не получалось. Приблизительно через час она включила телефон, и обнаружила, что на телефоне исчезло приложение «Приват-24». Она повторно загрузила приложение «Приват-24» и авторизовалась в нем и обнаружила, что на ее карту для выплат были оформлены кредитные средства в размере 30 тысяч гривен и 20 тысяч гривен, которые в дальнейшем были перечислены на другой неизвестный счет постороннего лица, а также была открыта в АО КБ «ПриватБанк» на ее имя кредитная карта «Универсальная» и получен кредит в виде кредитной линии в размере 85 тысяч гривен, а дальше 82 400 гривен кредитных средств было также перечислено на тот же неизвестный счет постороннего лица. Никаких телефонных вызовов или сообщений на телефон или в "Приват-24" не поступало. Клиентка позвонила по телефону в АО КБ «ПриватБанк» на номер 3700 и сообщила о мошеннических действиях, после чего ее карточный счет был заблокирован. По факту мошеннического завладения средствами внесены сведения в Единый реестр досудебных расследований по ч. 4 ст. 190 Уголовного кодекса Украины. Несмотря на явные признаки совершения в отношении нее преступления, банк считает ей задолженность за получение кредитных средств, что обусловило обращение в суд.
В судебном заседании 04.06.2025 года представительница ПриватБанка иск не признала и просила суд в удовлетворении иска отказать, по основаниям, указанным в письменных объяснениях на исковое заявление и отметила, что имеющаяся запись разговора женщины с оператором АО КБ «ПриватБанк», с которого усматривается, что из-за ее халатности произошло списание средств. Она передала данные «Приват-24» мошенникам, которые воспользовались этим, и клиентка этого не отрицала. Также ею избран неверный способ защиты ее прав.
Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Списание средств с карточного счета было подтверждено путем использования приложения «Приват-24», то есть ввода паролей, известных только ей.
"Ответчиком доказано, а истцом не опровергнуто, что денежный перевод с карточного счета был произведен в результате сообщения истцом посторонним лицам данных, позволивших последним инициировать и осуществить такой платеж. Истец не предоставила надлежащих доказательств относительно того, что 02.11.2025 года ею не были переданы третьим лицам личные данные, а именно номер карты, срок ее действия и CVV код, а также данные для входа в приложение «Приват-24», также отсутствует доказательство, что она не подтверждала проведение транзакций. К тому же в случае сознательного или бессознательного сообщения клиентом третьим лицам своих персональных данных и паролей входа в «Приват-24», может свидетельствовать о собственной небрежности истицы, собственном бездействии истицы по защите собственных персональных данных и собственного мобильного финансового телефона и доступа к приложению «Приват-24». Принимая вышеизложенное в целом, суд считает ее исковые требования являются необоснованными, в связи с чем в удовлетворении иска следует отказать, по основаниям, указанным в решении", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.