С целью предотвращения потери средств в приложении «Приват-24» мужчина заблокировал карточку
Мужчина заметил мошеннические действия по его банковской карточке. Он просил ПриватБанк помочь это предотвратить, но безрезультатно. Гражданин требует признать недействительными кредитные договоры на общую сумму 123 833 гривен. Об этом говорится в решении Печерского районного суда Киева, опубликованном 18 декабря 2024 года.
31 августа 2023 года мужчина заметил, что относительно его банковской карты в АО КБ «ПриватБанк» совершаются мошеннические действия, приходят сообщения с просьбой подтвердить операции, которые он не совершал. С целью предотвращения потери средств в «Приват-24» заблокировал карточку из-за подозрения доступа третьих лиц к финансовому номеру телефона. На основании обращения клиента об указанном факте банк снимает с номера телефона клиента признак «финансовый» и блокирует аккаунт клиента в системе «Приват-24», чтобы избежать возможных мошеннических операций со счетами клиента. Однако банк вопреки условиям договора не снял с номера клиента признак финансовый, не заблокировал аккаунт в системе «Приват-24». Гражданин требует признать недействительными кредитные договоры на суммы 50 564 гривен и 73 269 гривен.
«31 августа 2023 года истец и ответчик заключили кредитный договор «Оплата частями» на сумму 53 499 гривен, который состоит из заявления о предоставлении кредита «Оплата частями», паспорта потребительского кредита «Оплата частями» АО КБ «ПриватБанк», графика платежей по потребительскому кредиту. Договор от 31 августа 2023 года на сумму 53 499 гривен подписан с помощью OTP-пароля, использование которого согласовано сторонами заявлением о присоединении к условиям и правилам предоставления банковских услуг 3 февраля 2021 года. Кредитный договор от 31 августа 2023 года на сумму 73 269 гривен между сторонами не заключался – произошло только снятие указанной суммы средств с кредитной карты истца, условия кредитования по которой согласованы договором от 3 февраля 2021 года», – заявили в ПриватБанке.
Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Банк доказал, что клиент своими действиями или бездействием способствовал потере, незаконному использованию персональной информации, позволяющей инициировать платежные операции, в частности, увеличивать кредитный лимит и снимать кредитные средства.
«Ответчик предоставил заявление о присоединении к условиям и правилам предоставления банковских услуг, которое подписано сторонами, и п. 3 которого содержит соглашение об использовании простой электронной подписи. ОТР пароль направлен на финансовый номер телефона истца и подтверждено им заключение договора. Таким образом, банком надлежащим образом было доказано, что истец своими действиями или бездействием способствовал потере, незаконному использованию персональной информации, которая дает возможность инициировать платежные операции, в частности, увеличивать кредитный лимит и снимать кредитные средства. На основе полно и всесторонне выясненных обстоятельств, исследованных в судебном заседании, оценив их принадлежность, допустимость, правдивость, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности, установив правоотношения, вытекающие из установленных обстоятельств и подлежащие правовые нормы, которые подлежат применению к этим правоотношениям, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковым требованиям», - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.