В ПриватБанке указывают, что платежные операции были совершены путем опрометчивого поведения самой клиентки
Женщина получила звонок чат-бота с просьбой подтвердить платеж. Впоследствии она обнаружила списание с карт ПриватБанка в размере 37 488 гривен. Об этом идет речь в решении Сумского районного суда Сумской области, опубликованном 15 декабря 2025 года.
22.02.2025 года на финансовый номер женщины был совершен звонок и голосом работу/чат-ботом попросили подтвердить платеж с карт выплат. Продолжительность вызова 55 секунд. Впоследствии поступило сообщение о подтверждении платежа на сумму 25 500 гривен и подтверждение платежа на 3 850 гривен. Она зашла в свое приложение Приват-24 с целью проверки наличия средств, но они уже были автоматически списаны. 24.02.2025 года обратилась в полицию с заявлением об уголовном правонарушении, и 25.02.2025 года в ЕРДР были внесены сведения о совершении уголовного правонарушения по ст. 190 ч. 4 (мошенничество), совершенное в крупных размерах или путем незаконных операций с использованием электронно-вычислительной техники, что подтверждается извлечением из ЕРДР. Также обратилась в ПриватБанк с заявлением об осуществлении служебного расследования по факту кражи путем снятия средств с карточных счетов и разглашения персональных данных клиента (письмо от 18.03.2025 года). Данным письмом просила осуществить служебное расследование по факту совершения несанкционированных операций на карточных счетах от 22.02.2025 года, перечислить средства на счета – карта «Для выплат», кредитная карта «Универсальная» до состояния, в котором они находились перед выполнением несанкционированных операций от 22.02.2025 года путем возврата 37 496 гривен. Остановить начисление процентов по карточному счету и отменить задолженность по использованному кредитному лимиту с учетом процентов, неустойки, комиссии и других штрафных санкций, образовавшихся в результате несанкционированных операций от 22.02.2025 года. Письмом от 03.04.2025 года банк ответил и сообщил, что вход в Приват-24 был сделан под ее авторизацией. И по данной процедуре клиент вводит свое имя пользователя и пароль и входит в Приват-24, создает необходимый платеж, вводит только ему известный ключ доступа и после этого в банк поступает платежное поручение, согласно которому банк осуществляет перевод средств. Эти действия можно осуществить только с помощью финансового телефона и другой личной информации. Учитывая приведенное, АО КБ ПриватБанк вынужден отказать в удовлетворении запроса. Общая сумма похищенных средств составляет 37488 гривен.
Представительница ПриватБанка в судебное заседание не явилась, от нее поступило заявление с просьбой проводить судебное заседание в ее отсутствие, против иска возражала, просила отказать в его удовлетворении. В письменных объяснениях отмечала, что платежные операции были совершены путем опрометчивого поведения самой женщины, поэтому ее исковые требования не подлежат удовлетворению.
Суд удовлетворил иск женщины. С акционерного общества коммерческого банка «ПриватБанк» в ее пользу взыщут средства в размере 29 496 гривен. Финучреждение обязали восстановить остаток кредитных средств на ее счету до состояния, которое было перед проведением несанкционированных операций 22 февраля 2025 года.
"При осуществлении платежных операций на карточных счетах истицы 22.02.2025 года в системе дистанционного обслуживания Приват-24 вход в Приват-24 был осуществлен под авторизацией пользователя с типичного устройства REDMI 8|XIAOMI, обычно используемого клиенткой. Вместе с тем суд обращает внимание, что вход в Приват-24 под авторизацией истицы осуществлялся также и с устройства NE2211|ONEPLUS, доказательств, что он находился в пользовании истицы суда ответчиком не предоставлен. Суд не установил обстоятельств, подтверждающих, что она своими действиями или бездействием способствовала потере, незаконному использованию ПИН-кода или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции, а следовательно, при отсутствии доказательств, которые бы такие выводы опровергали, суд согласился, что использование кредитных средств третьим лицами (лицом) путем их перечисления с причитающегося ей банковского счета произошло не по ее вине. Также, из материалов дела усматривается, что она сразу после выявления списания средств, 22.02.2025 года обратилась в АО КБ «ПриватБанк» и правоохранительные органы по поводу совершения 22.02.2025 года неустановленными лицами мошеннических действий, в результате которых с ее банковского счета были сняты. При вышеприведенных обстоятельствах суд приходит к выводу о полном удовлетворении заявленного иска", - подчеркнул суд.