Клиентка ПриватБанка получила уведомление о зачислении средств и потеряла 64 638 гривен - что решил суд

Женщина, потерявшая со счета 64 638 гривен, стала жертвой мошенников и требует от ПриватБанка компенсацию в размере 25 тысяч гривен

ПриватБанк
У женщины похитили со счета 64 638 гривен, она требует от ПриватБанка возврата средств и компенсацию в размере 25 тысяч гривен

Женщина получила на телефон сообщение о поступлении от ПриватБанка в размере 14 600 гривен. Однако дальнейшие действия привели к тому, что мошенники похитили у нее со счета 64 638 гривен. Об этом говорится в решении Хортицкого районного суда Запорожья, опубликованном 16 августа 2024 года. 

18.01.2024 года после 18:00 женщина получила уведомление о поступлении от АО КБ «ПриватБанк» средств в размере 14600 гривен. После этого в 18.36 на телефон поступил звонок (на экране телефона этот номер был идентифицирован как «ПриватБанк») с просьбой авторизироваться и проверить баланс карточного счета. После этого примерно в 18:40 она начала перевод средств в размере 100 гривен со своего карточного счета на карту коллеги, платеж прошел в 18:41. В настоящее время мошенники без ее согласия и подтверждения осуществили повышение кредитного лимита с 5 тысяч гривен до 66 тысяч гривен и в 18:41 осуществили перевод в сумме 1 500 долларов, что эквивалентно 57 034 гривен и в 18:42 такой же перевод на сумму 200 долларов, что эквивалентно 7604 гривен, общая сумма неправомерного списания составляет 64638 гривен. По этому факту она через приложение Приват-24 подала заявление о мошеннических действиях со стороны третьих лиц оператору АО КБ ПриватБанк и создала заявки на возврат средств. Также обратилась в полицию, где открыли уголовное производство. Однако 06.02.2024 года в приложении «Приват-24» гражданка получила уведомление о необходимости уплатить обязательный платеж в размере 3096 гривен по указанному выше кредиту.

12.02.2024 женщина еще раз обратилась в ПриватБанк с требованием не начислять проценты по кредиту и вернуть средства на счет, поскольку банк был уведомлен о совершении мошеннических действий. В удовлетворении этих заявлений ей банком отказано. Но 28.03.2024 двумя транзакциями на ее счет были возвращены средства в общем размере 64 638 гривен. Однако за время решения ей были начислены и автоматически списаны проценты по этому кредиту в размере 7 255 гривен, которые она фактически уплатила. Считает, что эти средства были списаны банком безосновательно и подлежат возвращению в соответствии со ст. 1212 ГК Украины. Кроме того, все эти события повлияли на ее физическое и эмоциональное здоровье. Начиная с 24.01.2024 года гражданка неоднократно обращалась в учреждения здравоохранения, а 20.02.2024 года была госпитализирована в КНП «Городская больница №4». На лечение она потратила немало средств. Считает, что такими действиями ответчика причинен моральный ущерб в размере 25 тысяч гривен.

Требования женщины:

  • обязать АО КБ "ПриватБанк" вернуть ей на счет средства в размере 7 255 гривен,
  • взыскать с АО КБ «ПриватБанк» в его пользу моральный ущерб в размере 25 тысяч гривен.

"Истица по собственной воле, потому что была введена в заблуждение, зашла по гиперссылке на фишинговый сайт, которые мошенники ей прислали и заполнила форму похожую на авторизацию к собственному «Приват-24» и якобы решила отправить подруге 100 гривен. Таким образом, она сообщила третьим лицам свой пароль для входа в личный аккаунт «Приват-24», что в дальнейшем и привело к списанию с ее счета средств в общей сумме 64 638, гривен и нанесения истице убытков. О мошеннических действиях истица сообщила ПриватБанк на горячую линию 3700 только 21.01.2024 года, хотя горячая линия ПриватБанка работает круглосуточно: 24/7. Оператор банка зарегистрировал ее обращение о мошеннических переводах и подал заявки на возврат средств. Ей были возвращены средства двумя операциями в общем размере 64 638 гривен, что равно размеру списанных средств в результате действий третьих лиц, но из-за собственной халатности клиентки. Указанные средства были возвращены не ПриватБанком, а списаны платежной системой со счета банка эмитента, обслуживающего получателя этих средств по процедуре чарджбек (на английском chargeback - возврат платежа)", - заявили в ПриватБанке.

Каким было решение суда? 

Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Она допустила собственную халатность, которая способствовала несанкционированному доступу к ее карточному счету и осуществлению платежных операций. 

"Перевод средств с карточного счета истицы состоялся в результате ее опрометчивого поведения, а также то, что ею не доказано перед судом нарушение ответчиком правил проведения расчетных операций в процессе перевода средств с ее карточного счета, неправомерность начисления процентов, а затем нарушение ее прав и причинение этим нарушением морального вреда, суд приходит к выводу о безосновательности и необоснованности исковых требований о взыскании морального вреда, в связи с чем в их удовлетворении также следует отказать", - отметил суд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube