Клиентка ПриватБанка получила на телефон уведомление о получении выплат ВПЛ и потеряла 180 531 гривну - что решил суд

По словам женщины, средства со счетов списали во время ее попытки связаться с оператором ПриватБанка

ПриватБанк
Клиентка потеряла со счетов 180 531 гривну и требует от ПриватБанка вернуть средства

Женщине на телефон поступило уведомление о получении выплат ВПЛ. Впоследствии с ее счетов в ПриватБанке исчезла 180 531 гривна, которые она требует от финучреждения вернуть. Об этом говорится в решении Ужгородского горрайонного суда Закарпатской области, опубликованном 25 ноября 2024 года. 

01.06.2024 года женщина получила уведомление о получение средств на телефон, как ВПЛ (внутри перемещенное лицо) с предложением перейти по ссылке. Через несколько минут поступил звонок от якобы работников банка. Упомянутые «работники» заявили, что ее аккаунт взломан и кто-то хочет похитить деньги. Для того чтобы этого избежать, нужно перейти на страницу ПриватБанка, сменить пароли, после этого ждать обновления данных до 15:00. За этот период они якобы что-то должны менять на странице ПриватБанка и устанавливать новое приложение. С этого момента гражданка начала звонить на горячую линию, службу безопасности ПриватБанка, чтобы заблокировали карты, потому что поняла, что это мошенники, но никто не отвечал (это был выходной - суббота), через определенный период на связи появился автоответчик, который рекомендовал совершить следующие действия с комбинацией цифр. Во время попытки связаться с оператором ПриватБанка мошенники списали 80 004 гривен кредитных средств с банковской карты, а также 100 526 гривен собственных средств.

02.06.2024 года женщина обратилась в полицию с заявлением о преступлении, подтверждаемом копией выписки из ЕРДР, по признакам уголовного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 190 (мошенничество) Уголовного кодекса Украины. По словам следователя расследование продолжается. Она просила ПриватБанк срочно начать служебное расследование по факту мошеннических действий, совершенных неустановленными лицами, которые беспрепятственно завладели средствами 1 июня 2024 по ее карточным данным и безотлагательно сообщить в письменном виде средствами электронной связи о результатах проведенной проверки. Однако никаких конкретных действий со стороны работников финучреждения сделано не было.  

"Проверкой информационных баз банка установлено, что 01.06.2024 года в 11:06 было произведено изменение пароля к аккаунту в приложении "Приват-24" с помощью верного ввода пин - кода к карте клиентки. Таким образом, она предоставила третьим лицам конфиденциальную информацию об одной из своих карт, а именно: Пин-код карты, что дало возможность входа в "Приват-24", проведение списания средств. В ходе проведения вышеуказанных платежей гражданка подтверждала вход в приложение "Приват-24", получала уведомления и подтверждала проведение платежей по карточкам. Клиентка обратилась в банк после совершения спорных переводов", - заявили в ПриватБанке.

Каким было решение суда? 

Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Ею не доказана противоправность поведения АО КБ «ПриватБанк» в частности, что перечисление средств третьим лицам произведено противоправными действиями работников финучреждения.

"В уголовном производстве сведения о котором внесены в ЕРДР 02.06.2024 года по признакам уголовного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 190 Уголовного кодекса Украины, в котором она признана потерпевшей продолжается досудебное расследование, поэтому основания для остановки производства по делу отсутствуют. При таких обстоятельствах в удовлетворении её искового заявления к акционерному обществу коммерческий банк "ПриватБанк" о защите прав потребителей следует отказать", — подчеркнул суд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube