ПриватБанк отказывается возвращать клиентке списанные со счета 75 300 гривен – что решил суд

ПриватБанк не видит оснований для возврата клиентке списанных со счета средств

ПриватБанк
Клиентка ПриватБанка потеряла со счета 75 300 гривен

Женщина потеряла со счета 75 300 гривен и обратилась в ПриватБанк с требованием возврата средств. Там указывают, что спорные платежи были созданы в системе дистанционного обслуживания клиентов "Приват-24" создать такой платеж возможно только с помощью использования финансового телефона и другой личной информации клиентки, которую она обязана не передавать другим лицам. Об этом говорится в решении Деснянского районного суда Чернигова, опубликованном 19 ноября 2024 года. 

02.04.2024 года со счёта женщины состоялось несанкционированное списание средств в размере 75300 гривен. Она сообщила сотрудникам ПриватБанка о мошеннических действиях и обратилась с соответствующим заявлением в полицию. В мае 2024 года гражданка получила ответ, в котором банк сообщил, что не может вернуть средства, поскольку не видит оснований и указывает, что спорные платежи были созданы в системе дистанционного обслуживания клиентов "Приват-24". Создать такой платеж можно только посредством использования финансового телефона и другой личной информации клиентки, которую она обязана не передавать другим лицам. 

"Истицей не доказано наличие противоправных действий сотрудников банка, которые бы привели к незаконному использованию персональной конфиденциальной информации клиентки, что нанесли материальный ущерб ответчику", — заявили в ПриватБанке. 

Каким было решение суда?

Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Она не оповестила банк немедленно о совершении спорных транзакций. 

"Потеря учетной информации произошла еще 2 апреля 2024 года при предоставлении доступа стороннему устройству, при помощи которого и были совершены спорные транзакции, а сообщение на линию 3700 о мошенничестве поступило только 3 апреля 2024 года - это является нарушением обязательства пользователя по немедленному оповещению, что исключает возложение на банк ответственности. Таким образом, в суд не предоставлено доказательств в подтверждение факта немедленного обращения истицы в банк и что препятствовало ей это сделать сразу после проведения спорных транзакций, если она их не совершала. При таких обстоятельствах суд принимает во внимание, что именно на истцу возложена обязанность неразглашения (нераскрытия) информации по счету в результате использования клиентом паролей, ПИН-кодов, CVV-кодов, как и обязанность уведомления банка в случае потери, похищения платежной карты и разглашения", — подчеркнул суд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube