Женщина сообщила Ощадбанку, что предоставляла реквизиты зарплатной карты (номер карты, срок действия и CVV-код) третьим лицам для получения оплаты за товар, размещенный для продаж на интернет-ресурсе «OLX»
Женщине на мобильный телефон начали приходить сообщения о списании 65 тысяч гривен карт в Ощадбанке. Финучреждение отказывает клиентке в возвращении безосновательно списанных средств. Об этом говорится в решении Подольского районного Кропивницкого суда, опубликованном 12 августа 2025 года.
05.10.2024 года женщине на мобильный телефон начали приходить сообщения о списании средств с ее счетов. Так, с кредитной карты были списаны средства на общую сумму 65 тысяч гривен. Она позвонила по телефону на горячую линию банка, чтобы остановить незаконные операции по ее счетам и сообщить о несанкционированном переводе средств и заблокировать карточку. На момент незаконных операций карта находилась в ее кошельке. Никаких покупок в сети интернет в тот момент и до этого не совершала. В полиции сведения об указанном правонарушении были внесены в ЕРДР по ч. 4 ст. 190 УК Украины. Кроме этого, 09.10.2024 года обратилась в филиал-Кировоградское областное управление АО «Ощадбанк» с заявлением о возвращении ей безосновательно списанных средств, поскольку никаких платежных операций не инициировала. В ответе банка от 21.10.2024 года банк подтвердил проведение списания с кредитной карты средств на сумму 65 тысяч гривен. При этом отметил, что операции с использованием интернет-ресурса «Ощад24» проведены корректно, с использованием всех необходимых реквизитов платежной карты банка. С учетом изложенного банк считает, что реквизиты платежной карты, CVC 2 пароль и пароли (ПИН-коды для одноразовой операции в сети интернет) стали известны третьему лицу. Поэтому финучреждение сообщило об отсутствии оснований для возврата средств и рекомендовало обратиться в правоохранительные органы.
"Во время звонка в контакт-центр АО "Ощадбанк" клиентка сообщила, что не проводила регистрацию в Ощад 24/7 за 05.10.2024 года. Также указала, что предварительно предоставляла реквизиты зарплатной карты (номер карты, срок действия и CVV-код) третьим лицам для получения оплаты за товар, размещенный для продаж на интернет-ресурсе «OLX». Спорные операции были совершены в мобильном приложении Ощад 24/7 (новая версия). Следовательно, в этом случае сама истица огласила личную информацию, после чего доступ к ее данным смогли получить третьи лица, а в исковом заявлении истица утверждает, что личные данные никому не сообщала. Действия истицы недобросовестны, поскольку в данной категории дела установление данных обстоятельств имеет решающее значение, поскольку при разглашении личной информации вследствие халатности клиента ответственность за списание средств должен нести именно клиент. Учитывая, что при входе в систему дистанционного обслуживания «Ощад 24/7» и проведении операций по переводу средств была проведена должным образом электронная идентификация электронного платежного средства - банковской карты и его пользователя - истца, он несет ответственность за проведенные операции по собственному счету", - подчеркнул суд.
Женщине отказали в удовлетворении иска. Судом не установлены неправомерности действий работников Ощадбанка.
"Ответчиком осуществлена усиленная аутентификация пользователя после инициирования спорных платежных операций по карточным счетам истца, в соответствии с требованиями Закона Украины «О платежных услугах» и Положением об аутентификации и применении усиленной аутентификации на платежном рынке, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины 3 мая 2023 года № 58. Суд критически оценивает доводы истца о том, что истцом предоставлялись реквизиты только зарплатной карты, а списание средств осуществлено с кредитной карты, поскольку, как установлено в решении суда выше истцом была передана конфиденциальная информация третьим лицам, которая дает возможность входа в мобильное приложение «Ощад 24/7», и соответственно, из указанного приложения есть доступ ко всем имеющимся у лица карточкам и счетам, в том числе кредитной карте. Таким образом, анализируя предоставленные доказательства, учитывая установленные судом и приведенные выше обстоятельства, подтвержденные доказательствами, оценив их принадлежность, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности, установив правоотношения, вытекающие из установленных обстоятельств, и правовые нормы, подлежащие применению услуг работниками акционерного общества "Государственный ощадный банк Украины" и правовых оснований прекращения кредитных обязательств, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковым требованиям. Учитывая, что судом не установлены неправомерности действий работников ответчика, заявленный к взысканию моральный вред удовлетворению не подлежит", - подчеркнул суд.