В Ощадбанке указывают, что клиент сам виноват в исчезновении средств со счетов
Мужчина решил получить денежную помощь от международной организации и перешел по ссылке, поступившей в сообщении. Впоследствии он заметил, что со счетов в Ощадрбанке исчезли средства в размере 53 767 гривен. Об этом говорится в решении Полонского районного суда Хмельницкой области, опубликованном 19 ноября 2024 года.
06.04.2024 года мужчина с целью получения денежной помощи от международной организации Red Rose CPS в размере 6 800 гривен перешел по ссылке, которую получил в группе мессенджер в Viber. Он ввел свой номер банковской карты, на которую получает заработную плату, и четыре цифры кода «2124», поступившие на телефон. Ему в приложение Viber поступило сообщение с логотипом Ощадбанк, в котором в связи с мошенническими действиями просили уточнить информацию по незаконных переводах средств на его счету. Зайдя в личный кабинет «Ощад24» заметил, что средства с зарплатного счета в сумме 6 267 гривен и с кредитного счета в сумме 47 500 гривен были сняты и зачислены на неизвестную карточку.
Мужчина только на следующий день заблокировал банковские карты и вход в личный кабинет «Ощад24», а 08.04.2024 по поводу мошеннических действий обратился в отделение Ощадбанка и полиции. Однако банк направил сообщение с требованием по уплате долга по кредитной карте. Он считает, что не разглашал какой-либо информации, способствовавшей мошенническим действиям, а банк безосновательно перечислил средства с его счетов.
"06.04.2024 года по запросу клиента при осуществлении регистрации в мобильном приложении «Ощад 24/7» был совершен исходящий автоматический IVR-звонок на номер телефона для подтверждения регистрации, который был успешно принят. Во время звонка система проинформировала клиента, что не нужно разглашать данные карты и одноразовые пароли третьим лицам, ему был озвучен одноразовый пароль. успешной регистрации в мобильном приложении «Ощад 24/7» осуществлены платежные операции в промежуток времени с 21:10 до 21:13, по которым средства в сумме 6200 гривен и 47500 гривен со счетов истца были переведены на счет АО «Таскомбанк». 07.04.2024 года клиент обратился в банк с запросом о блокировке платежных карточек и сообщил, что огласил конфиденциальную информацию в том числе реквизиты платежной карты и коды третьим лицам. за осуществление платежных информаций", - заявили в Сбербанке.
Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Именно его действия привели к незаконному использованию информации, позволяющей инициировать платежные операции, в результате чего произошло списание средств со счетов.
"Истец самостоятельно по собственной воле, проявив неосторожность, 06.04.2024 года перешел за ссылку на фишинговый сайт (вебресурс, выманивающий реквизиты платежных карт под видом предоставления несуществующих услуг), где внес персональную информацию, а именно номер карты и одноразовый цифровой пароль для регистрации в приложении «Ощад 24/7», то есть сообщил третьим лицам информацию, с помощью которой они смогли зайти в его личный кабинет в «Ощад 24/7». платежные операции от имени плательщика с использованием электронных платежных средств", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.