Для входа в большинство приложений необходимо ввести SMS-сообщение
В Украине абоненты уже второй день остаются без полноценной работы мобильного оператора Киевстар, который накануне атаковали российские хакеры. И хотя мобильная связь с возможностью голосовых звонков частично возвращается к пользователям, то Интернет-соединение и SMS-сообщения все еще недоступны для пользователей. Украинцы покупают SIM-карты других операторов, но проблему это не решает, ведь в большинстве своем разные услуги одного оператора связаны друг с другом.
Информатор рассказывает о проблемах, которые могут возникнуть у абонентов Киевстар, которые приобрели новые "симки" других операторов. В частности, это связано с работой разных приложений.
После того, как абоненты попытались бесполезно воспользоваться национальным роумингом после падения Киевстара, следующим действием многие избрали приобретение "симки" другого оператора. Частично это, конечно, решит проблему – интернет появляется и можно, например, снова "погуглить" нужную информацию, прочесть новости и получить уведомления об опасности из-за атаки российских оккупантов. Впрочем, глобальных вопросов для людей это не закроет, ведь одной лишь интернет-связи мало для того, чтобы всеми благами этого интернета пользоваться.
Представим ситуацию, что абонент решает заменить "симку" другой, активирует ее и хочет сразу же авторизоваться в Google, Facebook, Telegram, Viber, WhatsApp и т.д. Прежде всего для этого необходимо ввести личные данные, включая пароль, однако после этого в приложение, установленное на телефоне, вас не пустят. Дело в том, что проверка безопасности обычно занимает больше времени и отводится для нее несколько больше шагов.
Обычно после ввода логина/пароля пользователь должен получить SMS-сообщение, например, с кодом подтверждения на номер телефона, привязанный к аккаунту. И именно здесь появляется этот "тупик" - "смс-ки" абоненты Киевстар все еще не могут получать. Поэтому "зайти" в приложение или в личный кабинет сайта выйдет только в случае, если разработчики разрешили проходить авторизацию не только через SMS, но и по телефонным звонкам - часто клиенту может позвонить бот и продиктовать код или попросить нажать соответствующую цифру на клавиатуре.
Зайти украинцы также не смогут в личные кабинеты или в финучреждениях. Подавляющее большинство банков также для аутентификации отправляет сообщение на номер, по которому зарегистрирована карта. У оператора можно запросить звонок и попытаться авторизоваться, например, ответив на секретный вопрос, который вы выбирали при регистрации (девичья фамилия матери, имя домашнего питомца и т.п.). Впрочем, операторы не всегда пропустят дальше, поэтому придется все же вводить код, который можно получить в сообщении. Получить его можно в виде обычной SMS или в мессенджере (Viber, Telegram, WhatApp). Но, как уже выяснили, воспользоваться ими с другой "симки" также не получится.
Например, в соцсетях пользователи уже жалуются, что не могут войти в приложение "Приват24" от ПриватБанка. Пишут, что все подтверждения происходят по телефону.
В комментариях клиентке банка Леси Падалке посоветовали приобрести "виртуальный номер". Впрочем, она заметила, что объяснить оператору тот факт, что меняет этот номер именно она, ей не удастся. Более того, опасается "привязывать к своему финансовому номеру, на котором завязано все, неизвестные номера неизвестных операторов". В то же время, ей ответили, что "это обычная услуга, которую в Украине обычные операторы обычно только для бизнеса предоставляют за большие деньги". В частности, виртуальные номера привязывают к финансовым услугам, когда выезжают за границу.
С интернет-магазинами ситуация может быть несколько иной. Многие такие пускают в личный кабинет на сайте или в приложении только при наличии логина и пароля. Но большие сетевые маркеты тоже попросят у вас код, который пришлют на номер.
Таким образом, покупка SIM-карты другого оператора мобильной связи не решит проблему в целом, разве что отчасти. Поэтому для полноценного пользования всеми фишками в вашем телефоне, которые зависят от интернета, стоит все же подождать по крайней мере возвращения обычных сообщений, а с ним уже и возобновление работы интернет-соединения. Вряд ли этого придется ждать слишком долго, учитывая, что на восстановление возможности осуществления голосовых вызовов у специалистов ушло немного более одних суток.
Накануне во вторник, 12 декабря, у абонентов Киевстар исчезли связь и интернет, а сайт оператора перестал работать. В этот же день в ГУР сообщили о взломе системы федеральной налоговой службы россии и обслуживающей ее компании. В результате хакерской атаки была уничтожена вся база данных ведомства и его резервные копии. Возобновить работу налоговой россияне безрезультатно пытаются уже пятый день подряд.
А уже 13 декабря ответственность за атаку на "Киевстар" взяла на себя российская хакерская группа "Солнцепек". Там заявили об уничтожении сетевой инфраструктуры "Киевстар", которая обеспечивала связью не только миллионы абонентов, но и ВСУ. Также хакеры рф якобы получили личные данные клиентов компании: ФИО, паспортные данные и адреса. Впрочем, украинский оператор опроверг это заявление и заверил, что все данные украинцев безопасно защищены.
В то же время вечером 13 декабря компания Киевстар провела перезапуск сети. Для того чтобы она заработала, следует отключиться и подключиться к ней снова, или просто включить и выключить авиарежим. SMS-сообщения и мобильный интернет остаются недоступными, однако и возможность осуществлять голосовые вызовы вернулась все еще не ко всем абонентам.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.