В апреле 2021 года судьи Житомирского апелляционного суда поставили точку в споре клиента и мобильного оператора по тарифному плану и списанию средств
В мае 2020 года мужчина обвинил «Киевстар» в незаконном, по его мнению, снятии 40 гривен со счёта. Он считал, что платит «за поминутную и ежесекундную» тарификацию, однако мобильный оператор забирал средства в качестве абонентской платы по тарифу.
Мужчина написал в «Киевстар» и попросил больше да деньги не забирать. Клиент считал, что не заказывал тариф с такими условиями, потому запретил компании снимать средства с его счёта по новым правилам.
«Оператор вопреки воле клиента и условиям тарифного плана «Киевстар Онлайн 3G2018» снял 40 грн проплаченных средств, из которых 30 грн в качестве абонентской платы и 10 грн за звонки», – так рассказывал адвокат мужчины.
В «Киевстаре» ответили на обращение и разложили по полочкам условия тарифного плана «Киевстар Онлайн 3G2018», которым пользовался мужчина. Также ему предоставили ссылку на раздел «Как оплачивается тарифный план», чтобы в дальнейшем подобных вопросов не возникало.
Однако обиженного клиента этот ответ не устроил, поэтому он обратился в суд. В споре с мобильным оператором его поддерживала общественная организация «Против придурков и идиотов».
Муж просил вернуть на счет 40 гривен и хотел получить от «Киевстар» 25 тысяч гривен на возмещение морального ущерба. Отдельно он рассчитывал получить ещё более тысячи гривен, которые потратил на подготовку в суд.
По правилам, украинские операторы мобильной связи могут устанавливать тарифы, не спрашивая у клиентов разрешения. Но они должны заблаговременно предупреждать их об изменениях и предлагать выбор, по которому можно выбрать наиболее выгодные условия.
«Согласно действующему тарифному плану «Киевстар Онлайн 3G2018» ежемесячная абонентская плата составляет 60 грн, которая снимается раз в 4 недели в период с 00.00 до 03.00, если на счете достаточно средств. Если с 00.00 до 03.00 на счёте недостаточно средств, плата снимается за дневной пакет услуг – 10 грн», – так объяснили в «Киевстаре» условия тарифа.
В компании сообщили, что пакет услуг будет действовать четыре недели при условии, что оплата снялась в полном объёме. В случае, если денег на счёте нет или их недостаточно, до следующего пополнения стоимость звонков составит 2 гривны.
При рассмотрении дела оказалось, что когда «Киевстар» был готов забирать деньги для оплаты тарифа, то на счету у мужчины было чуть более 5 гривен. Поэтому, когда клиент внёс 40 гривен, то «Киевстар» сразу их забрал для оплаты связи.
Судья не увидел нарушений со стороны мобильного оператора. Поэтому в январе 2021 судья Коростышевского районного суда Житомирской области Роман Василенко решил, что компенсацию от «Киевстар» мужчина не получит.
Мужчина с таким решением не согласился и пытался его обжаловать. Он настаивал, что «Киевстар» незаконно забрал у него средства со счета. Также он рассчитывал на компенсацию, объясняя это тем, что эта история «отрицательно отразилась на его психоэмоциональном состоянии».
Уже в новом суде проверили все факты и не снова не нашли нарушений со стороны мобильного оператора. В заключении, в апреле 2021 года, судьи Житомирского апелляционного суда Оксана Коломиец, Оксана Галацевич и Оксана Талько постановили, что первое решение они не будут менять.
На странице мобильного оператора «Киевстар» в Facebook абоненты жалуются на низкое качество связи. Людей возмущает, что это совмещается с постоянным повышением тарифов. Представитель компании пытается оправдываться.
«Если в ближайшее время не изменится что-то со связью в г. Сумы во время постоянных отключений света, придется искать другого провайдера домашнего интернета. Я счастливая обладательница пакета все вместе. С 1 января подняли стоимость тарифа с 250 на 350 грн. Пока нет света – нет мобильной связи и интернета. Пока есть свет, не знаешь за что хвататься и никогда сидеть в инете. То есть я просто не знаю, зачем я такие деньги плачу», – пишет Татьяна Зоря.
Представитель «Киевстар» в ответе возлагает всю ответственность за низкое качество услуг на российскую агрессию и объясняет их форс-мажорными обстоятельствами.
«Но оплата услуг в тарифе помогает нам инвестировать в восстановление разрушенной сети, закупать генераторы и устанавливать тысячи аккумуляторных батарей. Чтобы увеличить автономность сети при отключении света. Также вы можете самостоятельно выбрать другой тариф с меньшим объемом услуг и более низкой ценой, если из-за отключения света вы не можете использовать весь актуальный пакет», – ответил представитель компании.
Информатор рассказывал, что Мошенники украли данные из приложения «Мой Киевстар» и оформили ссуду в Moneyveo.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.