Сразу после обнаружения списания средств женщина позвонила в АО КБ «ПриватБанк» с претензией об исчезновении денег, на что получила ответ, что ей направлялись подтверждения и данные операции списания средств являются законными
Женщина заметила, что с ее счета начали исчезать деньги. ПриватБанк не посылал никаких сообщений или вызовов. Поэтому она требует вернуть 365 684 гривен. Об этом говорится в решении Печерского районного суда Киева, опубликованном 21 октября 2024 года.
09.12.2022 без ведома женщины начали списываться средства. Никаких уведомлений или звонков от ПриватБанка не зафиксировано, то есть никаких подтверждений или других мер идентификации лица-владельца счета не было. Общая сумма списанных средств составляет 10 тысяч долларов, гривневый эквивалент которой по состоянию на 09.12.2022 составляет - 365 684 гривен.
Сразу после обнаружения списания средств женщина позвонила в АО КБ «ПриватБанк» с претензией об исчезновении денег, на что ей ответили, что ей направлялись подтверждения и данные операции списания средств являются законными. На ее заверения, что никакой идентификации платежей, или направления сообщений не было, однако банк все равно отказал в проверке возможной мошеннической деятельности, которая могла быть непосредственно реализована работниками банка, и ответили, что предоставить всю необходимую информацию и рассмотреть данную проблему они смогут только после открытия уголовного производства. Она пользуется телефоном марки iPhone 12 mini Согласно сведениям приложения интернет-банкинга «Приват-24» указанный телефон зарегистрирован за ней. Во время пользования мобильным приложением «Приват-24» она всегда использовала мобильный телефон iPhone 12 mini, что подтверждается информацией из выписки по счету, предоставленной ответчиком в объяснениях от 12.06.2023 года.
«09.12.2022 года во время незаконных списаний средств с ее карты, вход в мобильное приложение «Приват-24» осуществлялся с телефона марки «Samsung SM-G9880» и со сторонних IP-адресов. Это в том числе подтверждено ответчиком в объяснениях от 12.06.2023 года, где указано, что согласно логинов входов в «Приват-24» обнаружено нетипичные входы. Однако, несмотря на выявленные нетипичные входы, банк не предпринял никаких действий по обеспечению безопасности денег клиента от незаконных переводов (списания), не было принято превентивных мер по блокированию или остановке подозрительных операций по ее карте», - указывается в материалах дела.
Суд удовлетворил иск женщины. С акционерного общества коммерческий банк «ПриватБанк» в ее пользу взыщут 10 тысяч долларов ненадлежащего перевода, что в гривневом эквиваленте, по состоянию на 09.12.2022 года составляет 365 684 гривен, пеню за 39 дней просрочки банком выплаты ненадлежащего перевода в размере 15 678 гривен, а также моральный ущерб в размере 50 тысяч гривен.
«Как видно из материалов дела, в результате мошеннических действий неустановленных лиц, имеющих отношение к работе банковской системы АО КБ «ПриватБанк», бездействия банка, истица испытала душевные страдания в связи с потерей значительной суммы средств, невозможностью их использования в другой стране (Польше), фактического оставления без средств к существованию с ребенком в чужой стране. Суд считает доказанными обстоятельства, изложенные в иске, а доказательства предоставлены в процессе рассмотрения дела обоснованными. В этом случае существует, как сам факт причинения вреда, так и противоправность действий причинителя вреда и его вина, причинная связь между противоправным действием и негативными последствиями для истца», - отметил суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.