Киевлянка не может пользоваться средствами на счету из-за ограничений Ощадбанка - что решил суд

В Ощадбанке указывают, что у женщины имеется свободное пользование распоряжение ее средствами на счету - Новости Украины

Сбербанк
Ощадбанк заблокировал карту клиентки, она не может пользоваться средствами

Женщина не может пользоваться картой Ощадбанка из-за блокировки. Она просила финучреждение отменить ограничения, но безрезультатно. Об этом говорится в решении Печерского районного суда Киева, опубликованном 2 января 2025 года.

В апреле 2024 года клиентка Ощадбанка узнала о том, что ее банковская карта заблокирована. Обратившись в чат-бот «Ощадбанка» было сообщено, что карта заблокирована в связи с наложением ареста на счет и ей следует обратиться в исполнительную службу для решения вопроса о разблокировании. Но каких-либо открытых исполнительных производств в отношении нее, которые могли бы быть основанием для совершения исполнителем действий по блокированию банковских счетов, нет и никогда не было. 23 мая 2024 года гражданка направила Укрпочтой заказным письмом в АО «Ощадбанк» заявление, которым просила направить разъяснение относительно оснований блокирования счета и доступа к платежному инструменту «Ощад24/7», отменить ограничение распоряжаться средствами, находящимися на счету, путем разблокирования счета. Заявление получено АО «Ощадбанк» 27 мая 2024 года, но на день подачи иска в суд ответа так и не было. 

"АТ "Ощадбанк" не совершает незаконных действий по прекращению свободного пользования и распоряжения средствами истицы и прекращения доступа к платежному сервису "Ощад 24/7" по счету. У нее имеется свободное пользование распоряжение ее средствами на счету, открытом в АО "Ощадбанк". Следовательно, банк действует в полном соответствии с нормами действующего законодательства Украины и взятыми на себя обязательствами по договору комплексного банковского обслуживания физических лиц и открытия текущего счета и не совершал никаких нарушений. Соответственно, исковые требования являются безосновательными, недоказанными и не подлежат удовлетворению", - заявили в Ощадбанке.

Что решил суд?

Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Она не предоставила доказательств блокировки счета. 

"Истец в исковом заявлении утверждает, что ответчиком заблокирован ее счет в связи тем, что последняя является должником в исполнительном производстве, однако последняя не предоставляет доказательств блокирования счета, а следовательно в удовлетворении иска в части признания незаконными действиями AT «Ощадбанк», связанные с прекращением доступа к платежному сервису «Ощад 24/7» следует отказать. Поскольку исковые требования об обязательстве AT «Ощадбанк» восстановить свободное пользование и распоряжение ее средствами и восстановить свободный доступ к платежному сервису «Ощад 24/7» по счету являются производными от требований о признании действий АО «Ощад 24/7» незаконными, то они также не подлежат удовлетворению", - подчеркнул суд.

Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube