UA

Каннабис, контрабанда и Укроборонпром: ради чего Зеленский сегодня собирает Верховную Раду

Читати українською

Что обсудят на внеочередном заседании ВР 13 июля

Читати українською
Каннабис, контрабанда и Укроборонпром: ради чего Зеленский сегодня собирает Верховную Раду

Что обсудят на внеочередном заседании ВР 13 июля

Президент Украины Владимир Зеленский инициирует внеочередное заседание Верховной Рады по пяти законопроектам. Среди них — легализация каннабиса, оборона и контрабанда. 

Парламент соберется сегодня, 13 июля в 16:00. Об этом сообщил на своей странице в Facebook Глава Верховной Рады Дмитрий Разумков. Информатор расскажет, что несут законопроекты, за которые придется голосовать нардепам.

Легализация каннабиса 

Оборот каннабиса хотят ввести для медицинских и научных целей. В законопроекте появились определения лечебной и промышленной конопли, которые могут добавиться в Закон Украины «О наркотических веществах, психотропах и прекурсорах». Вместе с тем нардепы обращают внимание, что промышленная конопля и товары из неё не могут быть наркотиками. Функции учёта за оборотом лечебной конопли возлагается на Кабинет Министров, равно как стандарты и лицензирование производства. Разрешение на использование территории для оборота конопли будет выдавать Нацполиция. Собственники лицензии должны заключить договор с лабораториями для контроля качества и содержания тетрагидроканнабинола, а также обеспечить доступ правоохранителям к территории культивирования. 

Каждую партию будут маркировать уникальным кодом и вести публичный реестр учёта перемещения лечебной конопли. Отпускать такой товар будут только по электронному рецепту во всех аптеках, у которых есть лицензия на это. Вывозить за границу лечебную коноплю можно только на заказ лицензиатов или учреждений охраны здоровья тех стран, где это разрешено. 

Выращивать каннабис можно и для науки, но только с помощью определенных семян и посадочного материала в соответствии с Законом «О семенах и посадочном материале».

Контрабанде — бой

Документ определяет уголовную ответственность за контрабанду в значительных размерах. Она подразумевает любые действия по пресечению границы в обход таможенного контроля. Значительный размер — это превышение общей стоимости запрещённого товара в 100 и больше раз необлагаемый минимум доходов граждан. За содеянное грозит от 10 до 25 тысяч гривен н.м. доходов. 

  • если преступник уже имеет судимость за контрабанду, работал по предварительному сговору или один из участников пользовался служебным положением, то штраф — от 50 тысяч до 75 тысяч н.м. доходов или лишение свободы с правом занимать определенные должности и конфискацией имущества
  • если преступление организовано группой людей, то наказание — от 7 до 11 лет заключения с лишением права занимать определённые должности. 

Если речь идет от подакцизных товарах, размер штрафа увеличивается. Инициаторы законопроекта хотят внести в Уголовный кодекс и статью о недостоверном декларировании товаров. 

 Налоги на электронное предпринимательство

Закон смело можно считать пилотным, так как он устанавливает правила налогообложения до конца 2022 года. Документ вводит понятие «Е-резидента-предпринимателя» — это ФЛП, которое зарегистрировано в системе «Е-резидент», платит по упрощенной системе налогообложения и ставке единого налога для третьей группы. По проекту Е-резидент-предприниматель не может использовать наёмный труд и занимается одним из видов деятельности из перечня:

  • издание компьютерных игр
  • издание ПО (программного обеспечения)
  • компьютерное программирование
  • обработка данных и размещение информации на веб-узлах 
  • другое из сферы информационных технологий и компьютерных систем

Контролировать законопослушность резидента уполномоченные органы будут в его электронном кабинете, где предприниматель будет размещать важные документы - от декларации плательщика единого налога до информации о транзакциях про поступления и списания с банковских счетов. 

Расчет таких предпринимателей должен быть исключительно в безналичной форме. Этим законопроектом инициаторы хотят пополнить казну налогами и привлечь инвестиции. 

Реформировать и разделить Укроборонпром

Цель законопроекта — преобразовать Госконцерн «Укроборонпром» в акционерное общество, а унитарные предприятия — в хозяйственные общества, и внедрить корпоративное управление. Таким образом государство будет контролировать пакеты акций в статутных капиталах хозяйственных обществ, которые принадлежат концерну. Реформирование пройдет в три этапа. 

Сначала имущественные комплексы участников Концерна и пакеты акций отдадут Фонду госимущества Украины. Исключение — исполнители госзаказов и производство. На втором этапе «Укроборонпром» всё ещё остается управляющим госсобственностью, но его полномочия касаемо пакетов акций пересмотрят. Внедрение корпоративного управления будет контролировать Наблюдательный совет. Создадут хозяйственные общества путем объединения участников Концерна или их преобразования в ряд отраслевых субхолдингов. Завершающим этапом послужит принятие решения Кабмином о реорганизации «Укроборонпрома». 

Чтобы оплатить реформирование, концерн и новообразованное акционерное общество могут не платить в течение 3 лет дивиденды в бюджет Украины, но при условии, что эти деньги пойдут на статутный капитал. 

Антимонопольный комитет: новые проверки и «солидарные штрафы» 

2 миллиона евро — такового ценового показателя будет достаточно для того, чтобы Антимонопольный комитет взял под контроль субъект хозяйствования, если законопроект примут. Сейчас он вдвое выше. По мнению инициаторов, так орган сможет регулировать конкуренцию на украинском рынке и снизить административное давление на бизнес.Кроме того, к полномочиям АКМУ добавят проверки по месту жительства, но на основании решения суда. 

Нововведения коснутся и борьбы с монопольным положением на рынке. Теперь эту проблему можно решить, подписав договор, и при этом заработать скидку на штраф. Если ответчик согласен со своей виной и размером штрафа, то его стоимость для нарушителя снижается на 15 %. Чтобы договор об урегулировании был действительным, его утверждает Хозяйственный суд. От ответственности можно освободиться — как частично, так и полностью. Для этого нарушитель должен раскрыть антиконкурентные действия, сотрудничать с Антимонопольным комитетом и предоставить такие доказательства, которых у АМКУ нет. Первое освобождение от ответственности предусматривает снижение размера штрафа до 50 %, второе — до 30 %, третье — до 20 %. Вместе с тем субъекту хозяйствования могут отказать в освобождении от ответственности.

Устанавливается «солидарная ответственность». Если закон о защите экономической конкуренции нарушила группа компаний, то Антимонопольный комитет накладывает штраф на группу этих компаний в лице отдельных участников. Чтобы объяснить, в чем отличие от текущей ситуации, авторы документа приводят пример, когда в судах отказывались объединять дела о нарушениях группой субъектов в одно производство и рассматривали штрафы по отдельным участникам. С учётом разного состава судей, в отношении участников одного и того же преступления выносили разные решения. 

Нардепы позаботились не только об объектах контроля АКМУ, но и о самих сотрудниках комитета. Так, они предлагают поднять им оклад. Сейчас среднемесячная зарплата сотрудника АМКУ — 21,67 тыс. грн. В год — 260 тыс. грн. Вместе со всеми начислениями авторы законопроекта хотят поднять эту цифру до 521 млн 191 тыс. грн, а в 2022 году — 661 млн 57 тыс. грн.

Ранее мы писали о законопроекте, который поможет в Украине снизить комиссию межбанка.

Также читайте о том, что изменилось для экологии после открытия рынка земли

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.