Как правильно оформить жалобу о нарушении языкового закона
В Украине с 16 июля начали действовать новые нормы языкового закона.
В Украине с 16 июля начали действовать новые нормы языкового закона.
К Уполномоченному по защите государственного языка поступает большое количество жалоб о нарушении языкового закона. Однако значительная часть из них, поступающих по электронной почте, не содержит достаточной информации для надлежащего реагирования.
О том, как правильно оформить жалобу, рассказал языковой омбудсмен Тарас Кремень, — передаёт Информатор.
Так, отсутствие в обращении данных о заявителе, как того требует Закон, делает невозможным рассмотрение жалобы. А отсутствие информации о нарушителе часто делает невозможным коммуникацию с ним для устранения нарушения и применения предусмотренных Законом санкций.
Поэтому, чтобы ускорить скорость и повысить качество рассмотрения всех жалоб и, в случае подтверждения нарушения, применить надлежащие санкции, обращение должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество, место жительства лица, изложена суть жалобы;
- письменная жалоба должна быть подписана заявителем с указанием даты;
- в электронной жалобе также должен быть указан электронный почтовый адрес, на который заявителю могут отправить ответ, или сведения о других средствах связи с ним;
- применение подписи при отправке электронного обращения не требуется.
К слову, сообщить о нарушении Закона «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» можно на электронный ящик lyst@mova-ombudsman.gov.ua.
Напомним, в Украине фиксируется рекордное количество жалоб о нарушении языкового закона в интернете.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.