Как правильно оформить жалобу о нарушении языкового закона

В Украине с 16 июля начали действовать новые нормы языкового закона.

Как правильно оформить жалобу о нарушении языкового закона

К Уполномоченному по защите государственного языка поступает большое количество жалоб о нарушении языкового закона. Однако значительная часть из них, поступающих по электронной почте, не содержит достаточной информации для надлежащего реагирования.

О том, как правильно оформить жалобу, рассказал языковой омбудсмен Тарас Кремень, — передаёт Информатор.

Так, отсутствие в обращении данных о заявителе, как того требует Закон, делает невозможным рассмотрение жалобы. А отсутствие информации о нарушителе часто делает невозможным коммуникацию с ним для устранения нарушения и применения предусмотренных Законом санкций.

Поэтому, чтобы ускорить скорость и повысить качество рассмотрения всех жалоб и, в случае подтверждения нарушения, применить надлежащие санкции, обращение должно содержать следующую информацию:

  • фамилия, имя, отчество, место жительства лица, изложена суть жалобы;
  • письменная жалоба должна быть подписана заявителем с указанием даты;
  • в электронной жалобе также должен быть указан электронный почтовый адрес, на который заявителю могут отправить ответ, или сведения о других средствах связи с ним;
  • применение подписи при отправке электронного обращения не требуется.

Как правильно оформить жалобу о нарушении языкового закона 1

К слову, сообщить о нарушении Закона «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» можно на электронный ящик lyst@mova-ombudsman.gov.ua.

Напомним, в Украине фиксируется рекордное количество жалоб о нарушении языкового закона в интернете.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн  прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube