Как изменить банк для получения пенсии – инструкция от Пенсионного фонда

В случае смены банковских реквизитов или банка пенсионеру необходимо сообщить об этом органу Пенсионного фонда, это можно дистанционно — с помощью вебпортала электронных услуг Пенсионного фонда Украины

Пенсионер меняет банк для получения пенсии
Пенсионер меняет банк для получения пенсии

В случае смены банковских реквизитов или банка пенсионеру необходимо предоставить соответствующую информацию органу Пенсионного фонда Украины, чтобы обеспечить своевременное получение пенсионных выплат. О том, как это сделать, 10 марта объяснил Пенсионный фонд

Требования к счету для зачисления пенсии

В соответствии с законодательством, пенсия выплачивается через отделение АО «Укрпочта» или через банк. Способ выплаты пенсионер выбирает самостоятельно. Полный список уполномоченных банков, через которые осуществляется выплата пенсий и денежной помощи, смотрите на сайте Пенсионного фонда. Получатели пенсий, получившие статус внутренне перемещенных лиц до 24.02.2022, получают выплаты исключительно через счета АО «Ощадбанк». 

Требования к банковскому счету для зачисления пенсии

  • счет должен быть открыт в одном из уполномоченных банков;
  • текущий счет открывается для зачисления пенсионных и других социальных выплат;
    должно быть активным (действующим).

В заявлении о назначении/перерасчете пенсии (если выбран способ выплаты через банк) номер счета указывается в международном формате IBAN, состоящий из 29 цифр и букв. Международный номер банковского счета можно узнать в мобильном приложении банка или непосредственно в отделении банковского учреждения.

Как изменить банк для получения пенсии

В случае смены банковских реквизитов или банка пенсионеру необходимо уведомить об этом орган Пенсионного фонда для своевременного получения пенсии. Предоставить необходимую информацию можно дистанционно — с помощью веб-портала электронных услуг Пенсионного фонда Украины.

 

Для этого авторизуйтесь на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП). В разделе «О пенсионном обеспечении» нажмите пункт «Внесение изменений в пенсионное дело», выберите «Заявление на изменение выплатных реквизитов (в случае изменения банковских реквизитов или адреса проживания)». Заполните необходимые атрибуты заявления и загрузите заранее отсканированные документы:

  • паспорт заявителя;
  • идентификационный номер;
  • реквизиты банковского счёта.

Проверьте внесенные данные, сформируйте заявление, подпишите его с помощью КЭП и нажмите «Отправить в ПФУ». Состояние обработки заявления на смену выплатным реквизитам можно посмотреть в личном кабинете в разделе «Мои обращения».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube