UA

Как блокирование польскими перевозчиками границы повлияет на рынок топлива в Украине - прогноз эксперта

Читати українською

Избирательная европейская солидарность

Читати українською
Забастовка польских перевозчиков на границе повлияет на украинский рынок топлива
Забастовка польских перевозчиков на границе повлияет на украинский рынок топлива

Избирательная европейская солидарность

Польские перевозчики продолжают блокировать три пункта пропуска на границе с Украиной – "Корчева – Краковец", "Гребенное – Рава-Русская" и "Дорогуск – Ягодин". Как это повлияло на украинский рынок топлива и чего ждать дальше – в прогнозе эксперта.

Прежде всего директор консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн объяснил, что для Украины означает польское направление поставки топлива. К примеру, в октябре через украинско-польскую границу автомобильным транспортом въехало 36% от общего импорта пропан-бутана, 18% бензина и 16% дизтоплива.

«Если сжато, то по бензинам вообще не вижу проблемы. По дизтопливу приятного мало, но прорвемся: рынок неплохо сработал в октябре, сейчас еще пойдет сезонное снижение потребления, а там уже и рынок адаптируется к новым условиям. А вот со сжиженным газом может быть грустно», – предупредил Куюн.

Он сообщил, что за последний месяц розничная цена на автогаз выросла на 20% до 31,5 грн/л. Это произошло еще до забастовки из-за очередей с нашей стороны границы, а именно из-за роста агроэкспорта.

«Согласно системе єЧерга, ждать выезда нужно 11-13 суток (буква «є» при таких терминах приобретает новое толкование). Еще летом это было 3-4 дня. То есть, чтобы сохранить прежний объем автоснабжений нужно в 3 раза больше машин. Их нет. Рынок переходит на железную дорогу, но это не мгновенный процесс. Теперь из-за забастовки очереди на выезд будут еще увеличиваться, а параллельно появятся на въезд, очевидцы сегодня это уже фиксировали», - сообщил эксперт.

По его мнению, пока полной картины нет.

«Кто-то говорит, что бензовозы с газовозами не блокируют, потому что вроде бы к этой категории перевозок у польских перевозчиков нет претензий (приехали за грузом и поехали домой). По словам других трейдеров, стал Ягодин, там очередь за сегодня увеличилась на один день. А вот Шегини работают. Хотелось бы услышать официальные цифры по количеству пересекших границу машин», - сказал Куюн.

Он напомнил, что Украина формирует огромный спрос на польские товары, в том числе нефтепродукты (загружая в том числе и польские морские порты) и дает транзит огромной номенклатуры других товаров.

"Теперь поляки хотят зарабатывать не просто на продаже и транзите, а еще и на перевозках этих грузов. Желание понятно. Но что-то не так с этой европейской, извиняюсь, солидарностью", - выразил свое мнение Сергей Куюн.

Что известно о блокировании польско-украинской границы

После начала полномасштабной войны с рф Евросоюз на год отменил необходимость получения украинцами разрешений для работы в ЕС в качестве перевозчиков. Летом этого года ЕС продлил эту норму до июня 2024 года. Теперь польские перевозчики требуют отменить эту льготу в принципе и вернуть старую разрешительную систему.

Еще одно требование – усиление правил перевозок по ЕКМТ, сертификатом Европейской конференции министров транспорта. По предварительной информации, акция протеста продлится до 3 декабря 2023 года. Киев планирует обсуждать этот вопрос не только с властями Польши, но и с Еврокомиссией.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.