UA

Заменить экспорт зерна на переработку, чтобы уменьшить импорт горючего на 20%: расчеты от IT-сообщества

Читати українською

Нашли вариант, куда девать украинское зерно

Читати українською
В Австралии достаточно распространенная практика к бензину примешивать этанол
В Австралии достаточно распространенная практика к бензину примешивать этанол

Нашли вариант, куда девать украинское зерно

В Австралии достаточно распространена практика к бензину примешивать этанол, который можно получить как результат переработки зерна.  Настолько распространена, что даже название придумали для авто,  которые могут работать на этой смеси – FlexFuel.

Об этом пишут IT-инженеры, предлагающие свое экономическое обоснование и расчеты.

«В Украине на данный момент есть как минимум две, казалось бы, не связанные проблемы: большинство бензина импортируется и очень тяжело экспортируется урожай зерновых. И если обратиться к поисковику, то можно найти, что в Австралии довольно распространенная практика к бензину примешивать этанол, который можно получить как результат переработки зерна. Настолько єто распространено, что даже название придумали для авто, которые могут работать на этой смеси — FlexFuel», - сообщают в сообществе программистов DOU.

Инженеры IT-сообщества подсчитали, что сейчас цены на зерно 3-го класса находятся в районе 4400 грн за тонну. Если предположить, что кто-то изготовил из 1 тонны зерна этанол, то его получится примерно 400 литров.

«Интересно, что расход топлива с содержанием этанола выше, потому что этанол менее энергоемок, на 18% по сравнению с бензином. Поэтому смесь бензина с этанолом в соотношении 2 к 1 потребляется на 6% больше по сравнению с чистым бензином. Воображаемій пример: авто потребляет 10 литров 95 бензина на 100 км, это стоит примерно 520 грн, если авто может ездить на смеси 34%, то 100 км будут стоить 430 грн. Если предположить, что цена литра готового этанола со всеми прибавками в розницу 22 грн. На одной сети АЗС в Украине даже продают такую ​​смесь, правда, по 48 грн примерно за 1 литр. Обозначается она как 95Е», - объясняют они.

Также в сообществе сочли, что за год Украина импортирует топлива где-то на 10 миллиардов долларов, а в лучшие годы экспортировала аграрной продукции на 20 миллиардов долларов. Поэтому, заменив экспорт на переработку, можно уменьшить импорт топлива на 20%. Правда, рекомендуя это, они задаются вопросом – а где взять столько автомобилей в Украине, которые готовы ездить на смеси бензина и этанола?

Подписывайтесь на наш Telegram-каналчтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.