Из-за санкций рф впервые вынуждена экспортировать бензин и дизтопливо в Иран по железной дороге и автотранспортом

По данным Reuters, санкции не позволяют россии переправлять топливо через Каспийское море

Цистерны
Цистерны едут из россии в Иран через Казахстан

В этом году россия впервые начала экспорт топлива в Иран по железной дороге после того, как традиционные покупатели отказались от торговли с москвой, сообщает Reuters. Западные санкции сделали нерентабельной транспортировку нефтепродуктов танкерами. А железная дорога не справляется с большими объёмами грузов.

Западные санкции в отношении российских нефтепродуктов изменили глобальные топливные рынки: танкеры выбирают более длинные маршруты, а поставщики выбирают экзотические направления и способы транспортировки. Иран уже много лет находится под западными санкциями и имеет ограниченный доступ к мировым рынкам. Осенью в ноябре 2022 года вице-премьер россии Александр Новак объявил о начале своповых поставок нефтепродуктов с Ираном. Однако реальные поставки начались только в 2023 году.

В феврале и марте 2023 года россия поставила в Иран до 30 тысяч тонн бензина и дизельного топлива. Все объёмы поставлялись по железной дороге из россии через Казахстан и Туркменистан. Некоторые партии бензина были отправлены из Ирана в соседние государства, в частности в Ирак, на грузовиках.

Иран является производителем нефти и имеет свои нефтеперерабатывающие заводы, но в последнее время его потребление превысило внутреннее производство топлива, особенно в его северных провинциях. Ранее россия поставляла небольшие объемы топлива в Иран танкерами через Каспийское море. Но сейчас российские нефтяные компании заинтересованы в экспорте дизельного топлива и бензина в Иран по железной дороге, поскольку экспорт морем сталкивается с высокими фрахтовыми ставками и ценовым пределом, установленным странами G7. Однако железнодорожный экспорт сталкивается перегруженностью железных дорог.

Это не единственное направление сотрудничества стран-изгоев. 10 апреля росСМИ писали, что «Аэрофлот» отправляет свой первый в истории самолёт в Иран на ремонт из-за санкций. Ведь страны Запада наложили запретившие поставки в рф комплектующих для самолётов, поэтому власти были вынуждены искать альтернативу.

Как санкции убивают экономику россии

Продажа нефтепродуктов имеет решающее значение для финансирования бюджета россии и, наконец, её войны в Украине. В прошлом году россия поставляла около половины импортируемого в Европу дизельного топлива около 700 тыс. баррелей в день. Но запрет на российский экспорт продуктов нефтепереработки, начавший действовать 5 февраля 2023 года, не привел к дефициту дизтоплива в Европе, в то же время россия потеряла более половины рынков сбыта своей нефти и нефтепродуктов.

Как ранее сообщал Информатор, объёмы российского горючего в плавучих хранилищах на танкерах подскочили до самого высокого уровня с 2020 года, пишет Bloomberg. Покупатели избегают его из-за санкций. Постоянное наращивание запасов дизельного горючего в россии, которое плавает в море и не продается, может в конечном счёте повлиять на темпы переработки и производства сырой нефти, прибыль от которых теперь финансирует войну в Украине.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube