Сеть Starline представляют подобно метро. Поезда будут курсировать со скоростью 300-400 км/ч, к сожалению идея Starline выглядит амбициозной, и сама команда не называет временных рамок, в которых ее реалистично воплотить.
Неправительственный аналитический центр из Копенгагена 21st Europe разработал концепцию высокоскоростной железнодорожной сети, которая соединит 39 направлений по всей Европе, включая Киев, Львов, Скандинавию, Британский архипелаг и остров Ирландия.
Сейчас главная проблема поездов в Европе в том, что инфраструктура медленная, ненадежная и фрагментированная, а билеты стоят слишком дорого, чтобы конкурировать с лоукост-авиалиниями. Хотя скоростные поезда имеют на 90% меньший углеродный след, чем авиаперелеты, они до сих пор значительно менее популярны по вышеуказанным причинам. В настоящее время Европа пытается решить эту проблему с помощью проекта Трансъевропейских транспортных сетей (TEN-T), пока в процессе разработки. Отдельные компании тоже пытаются сместить фокус на поезда — например, нидерландский European Sleeper, — но это до сих пор дорогое удовольствие.
Альтернативную сеть Starline представляют подобной метрополитену. Ее протяженность будет составлять 22 тысячи километров.
От Хельсинки до Берлина можно будет добраться чуть больше пяти часов — сейчас на такую поездку уйдет целый день. Одна из линий на предлагаемой схеме «паневропейского метро» простирается от Киева до Дублина.
Для новой железной дороги построят новые станции у больших городов. Они будут соединены с имеющейся транспортной инфраструктурой, чтобы пассажиры могли легко добраться до центра. Это будут полноценные вокзалы с ресторанами, лавками и залами ожидания. В них можно будет по желанию размещать концертные залы, музеи, спортивные зоны. Билеты должны быть значительно дешевле нынешних билетов на европейские поезда, а также билеты на авиарейсы на короткие расстояния.
Сеть Starline будет опираться на государственное финансирование и будет руководствоваться национальными железнодорожными компаниями. Координировать все новая Европейская железнодорожная администрация. Идея Starline выглядит амбициозной, и сама команда не называет временные рамки, в которых ее реалистично воплотить. Эксперты по экологическим путешествиям отметили The Independent:
«Нашу веру в Starline несколько подорвала схема, на которой изображен новый железнодорожный тоннель под Адриатикой и Апеннинами от Загреба до Рима».
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.