Гроза пропагандистов Григорий Герман: Арестович по сравнению с настоящими демонами мелкий вредный чертенок

Популярный телеведущий рассказал, что больше всего раздражает в работе с пропагандой и , почему исчезновение Соловьева или Скабеевой не принесет изменений

Григорий Герман, Алексей Арестович
Григорий Герман объяснил, почему Алексей Арестович постоянно меняет свое мнение

Популярный телеведущий Григорий Герман, который ведет на канале ICTV2 программу "Ранок у великому місті", а затем превращается в саркастичного контрпропагандиста, который "прожаривает" Соловьева, Симонян, Скабееву и подобных, — рассказал, как такая работа может довести до бешенства. Также в эксклюзивном интервью "Информатору Украина" он объяснил, почему Алексея Арестовича и Дмитрия Гордона он считает инфоцыганами и почему российские пропагандисты нужны живыми.

Соловьев работает для хамоватого пьяного глубинного мужика

– Григорий, насколько эмоционально и психологически трудно работать с российским контентом и постоянно пересматривать соловьевых со скабеевыми?

- Конечно тяжело, потому что хочется разбить монитор, поскольку понимаешь степень этой лжи, с которой приходится сталкиваться тем, кто это смотрит. Понимаешь, что ты по сравнению с глубинным российским зрителем находишься в более привилегированном положении, потому что есть доступ к информации и желание разбираться. На самом деле очень тяжело психологически воспринимать ложь, которая не налезает на голову когда правда лежит на поверхности. Когда они берут совершенно очевидные вещи, например, уничтожение Мариуполя россиянами и начинают рассказывать сказки и переворачивают правду вверх тормашками.

Этот момент самый трудный, потому что ты понимаешь, что имеешь дело с абсолютным злом и абсолютной черной дырой, в которую без остатков падают здравые смыслы. Единственное, что ты можешь с этим поделать, это удержаться и не разбить монитор, потому что никаких денег не хватит восстанавливать его каждый раз. А потом ты можешь смеяться и издеваться над этим. Потому что по серьезному доказывать зрителям, что белое – это белое, а черное – это черное нет никакого смысла. С точки зрения рацио - все понятно сразу, а вот с эмоциональной точки зрения только обесценивая, и ложь и лгущих, с иронией и сарказмом ты можешь их победить. 

Смотря программы российских пропагандистов трудно удержаться, чтобы не разбить экран
Смотря программы русских пропагандистов тяжело удержаться, чтоб не разбить экран

– Зачем вообще на обзорах их пропагандистских шоу строить свои, если это дополнительная для них платформа?

- То, что я делаю не рассчитано на украинского зрителя или слушателя, потому что начиная с 2022 года они практически не доступны для всей этой ереси, которую там несут. Это нужно быть абсолютно упорным дебилом для того, чтобы быть украинцем, понимая, что происходит здесь, продолжать верить Соловьеву, Скабеевой и всем остальным.

Все, что мы делаем с пропагандистскими шоу, мы делаем, в основном, для того зрителя, который находится не в Украине. Это тот зритель, который находится в России, живущий за рубежом русскоязычный зритель в странах бывшего Советского Союза: Казахстане, Азербайджане, Туркменистане, Таджикистане, Армении, Грузии. Для огромной русскоговорящей диаспоры в Германии, в Штатах… Нам даже в комментариях писали из Австралии.

Кроме того, совершенно глупое мнение о том, что если мы будем их игнорировать от этого будет только лучше. Если ты не оппонируешь им в их инфопространстве, ты просто оставляешь им это поле битвы. Зачем это делать, какой в ​​этом смысл? Нам нужно оперировать не только фактами. Когда речь идет об абсолютном зле, там где полное перекручивание не только фактов, но и реальности. Там, по-моему, нужно действовать абсолютно жесткой иронией, сарказмом и обесцениванием. 

- Вылечить или убедить ватника или ждуна возможно?

- Я не собираюсь перековывать ватника или ждуна. Я хочу в них заронить зерно сомнения. Вот что важно. Я хочу с помощью улыбки зародить в нем сомнение. Убедить ватника, особенно русского, можно только годами упорной работы по всем фронтам. А вызывать у него сомнение с помощью иронии  или злобы я могу.  

– Кого из российских пропагандистов вы считаете наиболее опасным и почему?

- Я не могу сказать, что кто-то из них опаснее. Они все опасны, но для кого? Для своего народа. Просто каждый в своем сегменте. Соловьев работает для хамоватого пьяного глубинного мужика из Устьзадрищенска. Но на такого же мужика Маргарита Симонян со своими заламываниями рук и постоянным видом, что она девочка, поэтому не понимает, что говорит, не сработает. А Скабеева прекрасно срабатывает на тех, кто ищет "подтверждение" в западных СМИ, тезисов роспропаганды. У нее главный прием, это сбор заголовков и сюжетов из зарубежных СМИ, вырывание их из контекста и полное их извращение.

У каждого есть своя аудитория. Поэтому, когда ты имеешь дело с таким массированным ударом, очень сложно ожидать какого-то быстрого результата, когда ты занимаешься контрпропагандой. Но ты можешь посеять зерно сомнения, изменить отношение людей к тому, что они слышат и видят. И, в принципе, мы видим, что рейтинги пропагандистских шоу резко падают, можно сказать, что бригада работает и что-то в этом направлении происходит.

– Исчезновение кого-нибудь из звезд роспропаганды способна что-то изменить?

– Положительным, идеальным и прекрасным для общества и человеческой цивилизации выходом был бы судебный процесс с широким освещением. Дерашизация и депутинизация всего этого пространства и элементом этого был бы суд над всеми пропагандистами. Я не думаю, что все, кроме суда, может изменить что-то в сознании российских широких масс.

Исчезновение кого-либо из пропагандистов не приведет к какому-либо кардинальному перелому, потому что это машина. Да, у этой машины есть важные запчасти, но это все равно, только запчасти. Самое главное сейчас для нас не охотиться за каждым из них, а создавать в целом такое информационное влияние на их территории, чтобы это вызвало как можно больше сомнений у тех, кто потребляет этот рашнпродукт - русских и русскоязычных граждан по всему миру.    

Во всех обществах есть инфо-цыгане и они очень популярны

– В одной из недавних программ вы сказали, что больше всего российская пропаганда любит сказки. Даже если так, мы видим, что они действенны. Может, стоит и нашей пропаганде создать свои сказки?

- Это немного другое. Немецкая пропаганда времен второй мировой войны создавала сказки для своего народа. А когда работала пропаганда союзников, в том числе и в США, американцам не нужно было придумывать сказки. Им нужно было легендировать реальные события. В свою очередь немцам нужно было полностью извращать реальность. Так же происходит сейчас в РФ. Они создают сказки, но те, не имеют ничего общего с реальностью. А мы должны отталкиваться от реальности, потому что мы сражаемся на правой стороне и на светлой стороне. Нам не нужно менять реальность, чтобы быть правыми.  

После утреннего шоу Герман превращается в иронического контрпропагандиста
После утреннего шоу Герман превращается в иронического контрпропагандиста

- Меседжи российской пропаганды понятны, а какие меседжи есть или должны быть у украинской пропаганды, потому что мы постоянно вынуждены реагировать, а не задавать тренд?

– Меседж украинской пропаганды один – мы воюем за свою страну, за будущее свое, наших детей и внуков. Мы воюем за то, чтобы самим управляться на своей земле. Мы сражаемся, чтобы не становиться рабами и чтобы нас не заставляли воевать ради других. Очень многие забывают, что на оккупированных территориях проводилась и производится жесткая мобилизация. Совершенно не так, как проводится у нас. Когда тупо всех людей подряд, всех мужчин независимо от всего просто хватают на улице и через два дня они оказываются на фронте. Это происходит с 2022 года. Так будет происходить по всей стране. Если, не дай бог, Украина будет оккупирована РФ. 

- Вы согласны с тем, что одного этого месседжа недостаточно, потому что мы имеем много уклоняющихся людей, которые не задумываются над тем, что так может быть? Мне приходилось сталкиваться с людьми, которые до сих пор думают, что даже если власть поменяется, они будут продолжать сажать свои помидоры.

– Это вопрос информационной политики в целом. Людям, до которых не доходит, или до которых не доносят, или не желающих верить в то, что в их село придут русские, надо доносить, что лет через пять не они будут сажать помидоры, а их будут сажать за рычаги какого-нибудь древнего Т-55 и отправлять на польскую границу в виде бесплатного мяса. Спросите у мобилизованных из ДэНэРы и ЛэНэРы как это происходит… Понимание этого чрезвычайно, жизненно важно для украинцев. Понимание того, что так не будет – флаг поменялся и больше ничего. Потому что меняется критически многое. И у нас есть примеры, как это происходит на оккупированных территориях

– Может проблема в том, что у большинства людей нет критического мышления? Людям, которым говоришь об этом отмахиваются и отвечают: "Не говори глупостей".

- Конечно, с начала, они будут после таких разговоров говорить: "Не говори глупостей". Но поверьте мне, что своим разговором вы в его голову сомнение поселили. И здесь очень важно, чтобы государство продолжало объяснять и показывать на примерах, что происходит на оккупированных территориях, чтобы это зерно в них начинало прорастать. Информация, которая приходит с оккупированной территории должна стать водой и удобрением, благодаря которой проросла бы уверенность. Мы умеем очень хорошо сплачиваться, как это было в начале 2022 года, а играть в долгую гораздо труднее. Мы сейчас находимся в этом режиме, поэтому начали появляться такие сомнения. Поэтому их нужно уменьшать и разбивать. Для игры в долгую – нужна уверенность, рациональное осознание реальной угрозы.  

- Зачем сейчас запускается сказка о том, что в этом году война закончится? Об этом, например, говорил известный журналист Дмитрий Гордон.

- Эта информация появилась не сейчас и не месяц назад. Она возникает постоянно и регулярно начиная с 2022 года. Просто меняется вектор. Или мы через два-три месяца победим, или через два-три месяца у россиян закончатся снаряды и война закончится, или умрет Путин, и война закончится, или начнутся переговоры. Вектор меняется, но инструмент остается. Это то, к чему стремится народ, это то, чего хотят люди независимо от того, украинцы это или американцы, или вьетнамцы. Любой народ, находящийся в состоянии войны, хочет, чтобы война закончилась. И люди, которые сейчас предлагают идеи, что она завершится через два-три месяца тем или иным образом - занимаются инфо-цыганщиной. А инфо-цыганщина это бич информационного общества в XXI веке.

Это касается не только Украины, но и всех стран. Во всех обществах есть инфо-цыгане и во всех обществах они очень популярны. Это беда, бич, баг современного инфопространства, социума, который живет в соцсетях и получает доступ к какой-либо информации, но пока не умеет ею пользоваться. Сейчас человечество проходит этап обучения и привычки к жизни в новой информационной среде. С одной стороны в нем каждый может найти единомышленника, даже если твоя идея абсолютно дебильна. С другой - каждый создает свой информационный пузырь в котором появляется только та информация, которая ему интересна. Так и живем, когда плоскоземельцы не прячутся по задрипанным амбарам, а собирают сотни тысяч просмотров и пьют просечку на курортах, благодаря монетизации. Вместе с обличителями рептилоидов. 

Арестович говорит то, что нравится его аудитории

– Когда украинские пропагандисты во время войны критикуют власть – это полезно, или от этого больше вреда?

– У нас свободная демократическая страна, со свободным, в принципе, обществом. Для себя лично я выбрал позицию, когда власть нужно критиковать очень и очень осторожно для того, чтобы это не вызвало негатива и ради того, чтобы не давать россиянам поводов для удачных информационных атак. Каждый решает для себя сам. Я определенно уважаю моих коллег, но давайте не будем всех, кто работает в инфопространстве называть пропагандистами. Они журналисты, лидеры общественного мнения, блоггеры.

Пропагандист работает на совершенно четкую задачу - это пропаганда в своем государстве и тогда этот человек должен очень осторожно критиковать то, что делает государство. Пользуясь принципом "Не навреди!" Потому что пропаганда, это не журналистика. А обществу во время войны нужны и пропаганда, и журналистика. Журналисты находят изъяны и критикуют. Пропагандисты дают нарративы, максимально негативную информацию о враге и максимально положительную о своих солдатах.     

Арестович по сравнению с настоящими демонами мелкий вредный чертенок, - Григорий Герман оценил уровень влияния бывшего советника президента 3

- Кого из украинских пропагандистов вы считаете самым влиятельным и качественным?

– В сегменте пропаганды у нас довольно удачно и часто работает Наталья Мосейчук. Некоторые ее интервью ложатся очень классно в этот формат. Фотографы Константин и Влада Либеровы - с одной стороны их снимки показывают, какова война на самом деле. С другой стороны, на основе их фото можно и нужно создавать нашу пропаганду. Уверен, что на основе их работ, в конце концов, построят памятник, такой же как Мемориал Корпуса морской пехоты в Арлингтоне. Но в общем, я не могу сказать, что у нас есть в чистом виде пропагандисты

– То что у нас нет ярких пропагандистов это в борьбе с российской пропагандой плюс или недостаток?

– Мне кажется это плюс. У россиян в настоящее время есть несколько ярчайших пропагандистских персон и сейчас они теряют популярность именно потому, что люди воспринимают их сугубо как пропагандистов. На самом деле этот вопрос требует более глубинного анализа. На первый взгляд, мне кажется, что тот факт, что у нас отсутствуют четко очерченные пропагандисты, как в России, это хорошо.

– Арестович, это пропагандист или нет? Когда он вел блоги вместе с Фейгиным, он как раз и произносил разные нарративы, в том числе победа за два-три месяца.

– Нет, он не пропагандист, не журналист, и не аналитик, и не политик, и не философ, а инфо-цыган. Это инфо-цыганщина в чистом виде, завернутая в красивую упаковку с философскими картинками и цитатами. Он говорит, то что будет привлекать внимание его аудитории. Он может сколько угодно подводить под свою инфоцыганщину идеологическую базу и говорить: "Я тогда лгал умышленно, потому что я очень умный и я философ. А вот теперь я говорю правду!" Но на самом деле Арестович говорит то, что нравится его аудитории. А говорит он сейчас другое, потому что у него аудитория поменялась. 

- В таком случае не время ли Арестовича включать в ваши подборки, где вы высмеиваете российских пропагандистов?

- Да ну… по сравнению с настоящими демонами, он мелкий вредный чертенок. Никто не любит предателей, но тех, кто так резко меняет позицию… Инфо-цыганам - норм. Ушла одна аудитория, придет другая. Он решил, что именно сейчас аудитория с такими нарративами коммерчески выгоднее, что на ней можно больше заработать. Как только он поймет, что где-то можно заработать еще больше, он сменит аудиторию, как он уже делал неоднократно. Его в первую очередь интересует коммерческий успех той или иной платформы.  

- Если бы вас попросили дать интервью телеканалу "Дождь" или Дудь, вы бы согласились?  

- Не знаю, я очень долго думал бы и обсуждал тематику, редакторскую правку. У меня к россиянам особое, рациональное отношение. Для меня нет как хороших, так и плохих россиян. Есть только полезные и не полезные. Для меня главным является донесение наших нарративов до их аудитории. 

Российская пропаганда работает гораздо эффективнее своей армии

- Удачно ли украинская пропаганда отработала эту мобилизацию?

- Украинская пропаганда вообще не работала в этом сегменте до поры до времени. Ее просто не было. По моему субъективному мнению для успеха этой компании нужно было в течение длительного времени, начиная с середины лета прошлого года, наполнять общество нарративами, которые помогли этой мобилизационной компании. Более того, нужно было активно работать против русских нарративов, которые начали очень активно работать с осени прошлого года. Все это очень тяжелая работа, которой должен заниматься не один и не два человека, а целые организации.  

Арестович по сравнению с настоящими демонами мелкий вредный чертенок, - Григорий Герман оценил уровень влияния бывшего советника президента 4

– Почему телеведущие должны иметь бронь от мобилизации?

– Ведущий, это очень специфическая профессия, можно сказать штучная. Телеканалы сейчас работают тем минимумом людей, который позволяет функционировать каналу как структуре. Мы все время говорим, что у них работает информационная машина, и они все время придумывают что-то новое, снимают, продвигают. Вместе с тем мы говорим, что украинские каналы нам сейчас не нужны и выделять деньги на них не нужно. Где здесь логика? Их пропаганда работает гораздо эффективнее своей армии. Системно, с высоким КПД каждого израсходованного миллиарда рублей. А мы почему-то считаем, что у нас в инфопространстве можно побороть и обезвредить эту махину исключительно силами инфоволонтеров. Это так не работает.

- Как относитесь к мобилизации, разъединившей общество?

- Конечно, мы не можем не производить мобилизацию. И все, кто имеет клепку, это понимает. Я обновил свои данные в “Резерв+”. Так же поступили и все, кого я знаю вокруг. В том числе и телеведущие. Как относиться к этой мобилизации если о ее необходимости говорили главкомы Залужный и Сырский. Я им доверяю. Чтобы убедиться в их правоте, достаточно посмотреть на линию фронта и узнать, что там происходит.

Мы очень часто забываем, что у нас идет война, и это не линейное состояние для общества. Она постоянно меняет его и бросает вызов. Устойчивыми в войне могут быть только глобальные идеи. Мы защищаем нашу землю и детей. Если не будет ВСУ, то не будет этой страны. Мы защищаемся, мы не нападаем. Надо постоянно напоминать, что против нас воюет не просто враг, а экзистенциальный враг, желающий нас уничтожить. А это уже разговор не о смене флагов. Если вернуться к тому, что мы говорили. Это уничтожение нашего образа жизни, нашего образа мышления и нас физически в течение пяти-десяти лет. Так как это происходило ближе к середине прошлого столетия. Некоторые думают, что голодомор не может вернуться. Хочу напомнить, что большинство из нас не думали, что может вернуться полномасштабная война. Это еще несколько аргументов-зернышек для тех, кто думает "та какая разница". Несколько дополнительных аргументов для промокампании мобилизации. 

- Кто должен разрабатывать и проводить эту кампанию – агентство, которое разбирается в качественной рекламе или государстве?

– Такие действия должны быть централизованными и системными, а это может обеспечить только государство. Все остальное может быть удачными или не очень инициативами, которые затем все равно нуждаются в масштабировании.   

Подписывайтесь на нашу Telegram-канал , чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь .

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube